Рейтинг:
Камни в протекторе шин: чем они опасны для авто

Большинство водителей не придают особого значения мелким камешкам, которые остаются в протекторе шин после езды по грунтовой дороге. И только опытные мастера автосервисов знают, что при смене сезонной резины и балансировке колес необходимо тщательно осматривать покрышки и извлекать все лишнее.
Риски при камнях в протекторе
Опытный водитель без труда определит, что в колесе появился посторонний предмет.
Для «диагностики» камня необходимо выбрать спокойное место, опустить стекло и ехать на низкой скорости. Присутствие характерного звука свидетельствует о камне в протекторе. Чем больше размеры постороннего предмета, тем громче звук.
Если не извлечь этот мусор вовремя, то он может стать причиной серьезных проблем.
Опасность для других участников движения
Во время езды по асфальтированной дороге существует риск того, что камни будут вылетать, причем с немалой скоростью, при этом могут повредить автомобили, которые движутся сзади.
В черте города в зону риска попадают и пешеходы, ведь они могут получить травму от вылетающего из-под колес мусора.

Повреждение резины
Оставшиеся в шине посторонние предметы врезаются глубоко в протектор. Острые края камней постепенно повреждают резиновый материал. Но главный риск в том, что может произойти разрыв шины на полном ходу.
Коррозия
Не меньшую опасность представляют и камешки небольшого размера. Их острые края постепенно продвигаются вглубь к корду и повреждают каркас. В итоге металл оказывается под воздействием влаги, и развивается коррозия.

Как удалить из шины
Многие водители пользуются ключом зажигания для извлечения мусора, чего делать не стоит. Если камень застрял не глубоко, то его еще можно легко достать ключом. Но чаще всего требуется усилие, чтобы убрать застрявший предмет. В результате затрачивается много времени, пачкаются руки и существует вероятность того, что ключ сломается.
Для безопасной очистки шин от мусора следует воспользоваться специальным ручным инструментом в виде крюка. Он недорогой и удобный в эксплуатации.

В крайнем случае, можно использовать тонкую отвертку. Некоторые машины старых марок укомплектованы специальным инструментом, которым снимают колпаки с колес. С его помощью можно извлекать и мусор из протекторов. Если же специального гаджета в комплекте нет, то необходимо его приобрести, регулярно осматривать шины на наличие посторонних предметов и своевременно их удалять.