Рейтинг:
Рейтинг детских автокресел по безопасности 2017
Известный журнал Stiftung Warentest вместе с немецким автоклубом под названием ADAC провел краш-тест детских автокресел. Тесты проводились по нескольким критериям: испытывалась безопасность нахождения ребенка в кресле, простота использования, а также эргономичность аксессуара для детей. Ткани чехлов проходили тщательную проверку на токсичность и наличие в них канцерогенных веществ. Помимо самих сидений, было проведено исследование оптимальных мест для их размещения в машине и особенности их «поведения» в аварийных ситуациях.
В исследовании участвовали манекены Q10, которые имитируют собой маленького ребенка до 1 года весом в 9 килограмм и манекены Q3 – имитация детей 3 лет. Именно по реакции этих кукол экспертная комиссия делала выводы о безопасности той или иной модели.
В исследовании участвовало 37 моделей, причем 12 из них были нового стандарта i-Size. Эта система гарантирует дополнительную защиту для транспортировки детей несколькими способами, в том числе тем, что требуется перевозить малышей против направления хода машины. Система обеспечивает безопасную транспортировку малышам, достигшим 15 месяцев, в отличие от установленных былых пределов 9–12 месяцев. Эти модели оснащены системой установки, позволяющей не использовать ремни безопасности.
[kr_slider type=»sl2″]
Общие оценки исследования
Полученные результаты теста поразили многих, так как они оказались довольно высокими – 22 варианта получили хорошую оценку и только 4 модели провалили испытание. 22 модели, успешно прошедшие испытание, существенно превышают современные требования.
Самые высокие баллы от комиссии получили компании:
- CYBEX в разных возрастных группах;
- BAIER;
- BRITAX;
- GB Idan;
- KIDDY;
- NUNA Pipa Icon;
- RECARO;
- STOKKE iZi Go Modular.
Вышеперечисленные компании удивили своими достижениями в разработке товаров для детей. Все их изобретения отвечают мировым стандартам качества и прошли проверку на краш-тесте.
Хуже остальных проявили себя такие модели:
- CASUALPLAY Multipolaris Fix;
- JOOLZ iZi Go Modular;
- JOOLZ iZi Go Modular + iZi;
- LCP Kids Saturn iFix.
Неприятным сюрпризом стал провал автокресла на краш тесте от известной компании Casualplay. В процессе испытания манекен, сидевший в испанском сидении, буквально вылетел из него. После испытания кресла с использованием ремня безопасности показатели несколько улучшились, но все равно манекен отрывался от сидения, а это, в свою очередь, говорит о том, что ребенок, находящийся в нем, не будет четко зафиксирован и при малейшей яме на дороге может получить травму.
Самым неразумным местом размещения ребенка есть заднее среднее сидение. В этом случае при лобовом столкновении ребенок получит больше повреждений, даже чем сам водитель авто. Что касается самого лучшего места для размещения детского кресла, то им признано заднее сидение справа от водителя.
Сидение от компании LCP Kids Saturn iFix было дисквалифицировано из конкурса из-за чрезмерно высокого размещения пояса безопасности. Во время движения автотранспортного средства и длительного нахождения малыша в кресле, создается большой риск травматизма брюшины малыша.Модель Mifold Grab-and-Go уже давно манит молодых родителей своей портативностью. В сложенном виде бустер занимает немного места.
Кресло обладает высоким качеством материалов, комфортной для малыша глубокой посадкой и довольно надежными поясами безопасности, но тест кресло не прошло. Дело в том, что во время испытания находящийся в кресле манекен вылетал далеко вперед еще до того, как успевали срабатывать ремни безопасности. Требуется также отметить, что при ударе имеет место скольжение бустера на сидение машины. Это создает вероятность того, что кресло с находящимся внутри ребенком, может и вовсе сложиться. Именно из-за большого риска получения травм в аварийной ситуации Stiftung Warentest не рекомендует использование этого изделия для детей.
Результата исследований по возрастным категориям
Если детальнее рассматривать показатели, которых в процессе исследований достигли компании производители детских кресел, хотелось бы отметить лидеров в возрастной категории от 0 до 13 килограмм. Ими стали STOKKE iZi Go Modular, BRITAX RÖMER Baby, CYBEX и GB Idan. Они получили наивысшие оценки по безопасности. Ни в одном из детских кресел от этих производителей, не было обнаружено канцерогенных веществ, кресла эргономичны и отвечают потребностям детей.
Удовлетворительную оценку по этим же пунктам в возрастной категории от 0 до 13 килограммов получили разработчики HAUCK Zero и BERGSTEIGER Babyschale. Оценку плохо, получила только разработка компании JOOLZ. Безопасность кресел этих производителей желает лучшего, но не вылетели из списка участников они только из-за отличных показателей в пунктах «эргономика», «эксплуатация» и «вредные вещества».
В возрастной категории до 4 лет оценку «хорошо» в большинстве пунктов получили MAXI-COSI, RECARO, CYBEX и KIDDY. Удовлетворительный бал получили NANIA I-Max, BRTITAX, GRACO Milestone и TAKATA. Плохую оценку жюри конкурса в вопросах безопасности, поставлю Casualplay и LCP KIDS. При отменных характеристиках в «эргономике» и «эксплуатации» разработчики забыли позаботиться о главном критерии выбора детского автокресла.
В возрастной группе от 3 до 12 лет лидировали BAIER, CYBEX и KIDDY, а вот детище компании CASUALPLAY получило удовлетворительный бал по безопасности.
Помимо общей оценки эксплуатационных характеристик компаний разработчиков, проводился осмотр новинок от участников исследования. Внимание судей и большинства присутствующих привлекло кресло Britax Romer Baby Safe I-Size. Оно оборудовано новой «изо фикс» базой, которая дает возможность компенсировать наклон сидения в автомобилях.
Кресло Joie Spin 360 (isofix) также является новинкой. Оно позволяет перевозить детей против хода авто до предельных 18 кг и имеет комплектованную поворотную чашу. Компания Axkid Wolmax представила кресло для транспортировки не до привычных 18 килограммов против хода авто, а до 25 килограммов. К удивлению большинства, новая разработка для транспортировки грудничков Maxi Cosi Axissfix Plus успешно прошла краш-тест по всем пунктам. Она является безопасной, ударостойкой и комфортной для перевозки грудничков, поэтому ее покупка была одобрена журналом и представителями немецкого автоклуба ADAC.
С каждым годом в тесте участвуют новые разработки и это вовсе не странно ведь ассортимент кресел на современном рынке просто огромен. Участие и хорошие оценки в подобных исследованиях не только добавляют уважения бренду, но и предвидят рост числа клиентов. Разработки каждого из участников конкурса имеют свои особенности, положительные и отрицательные стороны, но абсолютно все участвующие в краш-тесте компании сошлись в едином мнении – когда отправляетесь покупать сидение для малыша, берите его с собой. Только протестировав несколько вариантов, вы сможете понять, в каком из них малышу комфортнее всего находиться, и где он полностью защищен от воздействия негативных механических факторов.
У вас в одной статье по одной и той же теме разная информация. Какая же правильная? вы пишите, что безопасное место считается сзади справа от водителя, а потом ниже на картинке, написано, что по середине самое безопасное место для ребёнка.
Самое безопасное место считается заднее сидение справа от водителя!