Комментариев: нет

Рейтинг:

Маркеры АТ и МТ при выборе весенних шин — какая резина лучше?

Автомобиль на мокрой дороге

Самое главное для настоящего внедорожника – это мощный двигатель, большой дорожный просвет и качественная резина. Именно от этих составляющих зависит проходимость и комфорт. Шины АТ и МТ больше всего подходят именно для вездеходов. При их приобретении важно разобраться, какие особенности и характеристики имеет каждая из этих разновидностей протекторов. Только опираясь на адекватную информацию, можно сделать правильный выбор.

Состав и предназначение АТ-шин

Данная разновидность резины является наиболее универсальным вариантом. Об этом говорит и название AT (All Terrain), которое в переводе означает «для любой местности».

Таким образом, протекторы с такими обозначениями можно эксплуатировать при езде по асфальту, грунтовым, каменным дорогам и песку. Главное ограничение заключается в том, чтобы бездорожье не было слишком сложным. Протектор характеризуется достаточно глубоким рисунком, усиленной боковой частью, которая выполняет функцию грунтовых зацепов. Эти особенности позволяют выбраться автомобилю из колеи.

Шина АТ Кросс Контакт

В целом, шины с буквенной аббревиатурой AT отличаются высокой износостойкостью. При этом производитель подчеркивает возможность их зимней эксплуатации.

На практике среди снежной кашицы на ледовой основе машина теряет управляемость, ведет себя непредсказуемо. Это во многом связано с тем, что состав резины подбирался с ориентацией на максимально доступную и среднюю ценовую категорию.

В результате при низких температурах протектор радикальным образом теряет свою эластичность, буквально «дубеет» на морозе. Кроме того, шинный рисунок не способствует самостоятельной очистке от снега. Это напрямую влияет на сцепление с дорожным покрытием.

На дорогах с твердым покрытием шины класса АТ ведут себя нормально. На скорости до 140 км/час водитель чувствует себя за рулем достаточно уверенно, если учитывает следующие особенности данной резины:

  • жесткость;
  • увеличенный по сравнению с шоссейной резиной тормозной путь;
  • повышенный расход топлива из-за сопротивления качению;
  • шумность;
  • плохое очищение рисунка протектора;
  • склонность к аквапланированию.

Данные характеристики особенно выраженно проявляются при езде по трассе. На городских дорогах их можно даже не заметить. В условиях бездорожья шины с маркировкой AT ведут себя откровенно слабо из-за того, что бороздки на поверхности протектора быстро забиваются грязью и колеса начинают постоянно проскальзывать.

Особенности производства и использования МТ-резины

Обозначение МТ (Mud Terrain) свидетельствует о том, что шина предназначена для плохой дороги, поскольку «Mud» по-английски обозначает «грязь».

Эти протекторы характеризуются наличием боковых зацепов за грунт. Структура рисунка гарантирует эффективную очистку. Данная продукция предназначается для уверенного движения по глубокой колее, заболоченной дороге, глине и грязи. Именно при таких условиях резина демонстрирует свои наилучшие качества. При этом путем снижения давления можно увеличить возможности проходимости.

Резина маркировки МТ

Езда по асфальтированной дороге не сопровождается особым комфортом, поскольку резина МТ является достаточно жесткой. Плохая управляемость при вхождении в повороты из-за высокого профиля, повышенный тормозной путь, расход топлива, выраженная шумность – не самые лучшие ее особенности.

В условиях низких температур она еще больше затвердевает, напоминая по своим свойствам твердый пластик, который буквально скользит по укатанному снегу. Поэтому данные шины не подходят для езды по городу, особенно зимой.

Так что же выбрать

При выборе наиболее оптимального варианта резины для конкретного автомобиля важно ориентироваться на индивидуальные потребности:

  1. Если автомобиль используется предпочтительно для езды по твердым асфальтированным покрытиям, только в редких случаях попадая на бездорожье, то лучше подойдет протектор с буквенным обозначением АТ.
  2. Для любителей охоты, рыбалки, частых выездов на природу следует выбирать покрышки МТ. Кроме того, этот вариант можно использовать в случаях, когда существует высокая вероятность выезда на бездорожье.

Если существует финансовая возможность, то лучше запастись двумя комплектами описанной резины.

Таким образом, при выборе подходящих шин случае следует ориентироваться исключительно на свои потребности. Важно помнить, что обе разновидности резины не рекомендуется использовать в зимнее время года. Даже установка шипов не станет решением всех проблем.

[democracy id="4"]
[democracy id="6"]

Добавить комментарий