Рейтинг:
Первое чтение законопроекта о тонировке
Интернет-источники и новостные сайты пестрят сообщениями по поводу принятия в первом чтении проекта закона о разрешении тонировки. Сообщается, что депутат Государственной Думы А. Калинин разработал и предложил проект закона, который предусматривает разрешение затемнения стекол с любым коэффициентом пропускаемости света. В проекте закона о тонировке авто 2016 года предусматривается возможность водителя заплатить налог, получить взамен талон и ездить, не платя штраф сотрудникам службы ГИБДД, совершенно законно.
Сообщалось, что в первом чтении законопроект принят практически единогласно, а для утверждения законодательного акта требуется еще 2 чтения. Это должно было состояться до 1 января 2016 года, но до сих пор не произошло.
Содержание
Информация о законопроекте, предусматривающем смягчение отношения властей к тонировке, появилась практически одновременно с проектом закона об ужесточении правил для автомобилистов.
Поправки в КоАП, напомним, предусматривали повышение штрафов в несколько раз и внедрение понятия «повторное нарушение», за которое у водителя сегодня даже могут изъять права на срок до нескольких месяцев.
Как сообщают СМИ, поддержал идею разработки документа также депутат Госдумы А. Максименко. Он заявил, что запрет на тонирование передних стекол сегодня вызывает бурю возмущения среди автомобилистов. На одном из заседаний даже было решено рассмотреть преимущества и недостатки затонированного авто. Согласно мнению автовладельцев, тонировка, несмотря на некоторое снижение видимости ночью, имеет следующие положительные качества:
- поддерживает комфортную температуру в салоне летом и зимой;
- предотвращает выцветание мебели и панелей внутри авто;
- позволяет предотвратить ослепление от фар встречных авто;
- не дает возможности злоумышленникам увидеть ценные предметы внутри машины.
Проект законодательного акта, который в данный момент не принят Думой, содержит в себе внедрение «езды по талонам», что предусматривает уплату налога за тонировку с любой светопропускающей характеристикой в специальную кассу, получение талона и езду без уплаты каких-либо платежей на протяжении года.
Штрафы за нарушение процента затемнения стекол, согласно информации из открытых источников, законопроект не предусматривает.
Последствия принятия
Большинству водителей подобная инициатива властей нравится по нескольким причинам:
- Можно не снимать даже самую темную тонировку.
- Налог один раз в год уплачивается в бюджет. Никаких повторных платежей за это время года водитель платить не должен.
- Проблемы с работниками службы ГИБДД тоже будут отсутствовать — достаточно лишь предъявить им талон, где будет обозначена сумма уплаты обязательного единоразового платежа.
Возможные последствия, к которым приведет принятие подобного законодательного акта, таковы:
- Увеличение количества ДТП на дорогах России. Категорически против либерализации законодательства сотрудники ГИБДД, которые приводят для примера выросшую после внедрения маленьких штрафов за тонировку (500 рублей до 1 января 2016 года) почти в 2 раза статистику аварий на дорогах.
Доказано, что даже самое качественное тонирование в темное время суток значительно ухудшает видимость водителю, что может привести к тому, что тот не заметит преграду или пешехода.
- Согласно российским нормативным актам, сегодня наличие темной тонировки на стекле виновника аварии является отягощающим фактором и ужесточает меры его наказания.
- Снижение поступлений от владельцев авто с тонировочной пленкой. Если обычные штрафы водители могли платить дорожным службам несколько раз в год, то уплата одноразового взноса за езду с затонированными стеклами в бюджет уменьшит доходы ГИБДД, что весьма невыгодно для этой службы.
Выводы
Скептики считают, что инициатива является не более чем фейком, так как информации о принятии законопроекта на сайте Государственной Думы нет. К тому же идея обкладывать налоговыми платежами то, что на данный момент в российском законодательстве запрещено (слишком темное тонирование), требует подкрепления в виде принятия еще ряда законодательных актов, касающихся административной ответственности водителей.
Вполне вероятно, что проект о полной легализации тонировочных пленок стал лишь альтернативной версией развития событий, реального подкрепления которой в виде утвержденного законодательного акта сегодня не существует.
Да и предпосылок к ликвидации увеличенных штрафов, которые вступили в силу лишь с 1 января текущего года, и заменой их талонами, стоимость получения которых еще даже не оговаривалась чиновниками, сегодня нет.
Пока что на сайте Госдумы нет какого-либо другого законопроекта, касающегося административной ответственности водителей за езду с тонированием стекол авто. Однако в субъектах Российской Федерации водители продолжают добиваться легализации тонировок с разным коэффициентом светопропускания. Так, в Саратове на заседании Общественной палаты активистами было выдвинуто предложение, по смыслу повторяющее нашумевший законопроект:
- ликвидировать штрафы за чрезмерное затемнение авто;
- ввести вместо штрафных санкций талоны, стоимость которых будет определяться степенью пропуска пленкой света.
Инициатива не была поддержана ввиду заявления руководства ГИБДД об опасности езды с темными тонировочными пленками.