Рейтинг:
Почему не работает обогрев заднего стекла
В осенне-зимне-весенний период морозов, повышенной влажности и перепадов температур особое значение приобретает подогрев заднего стекла. Из-за образования конденсата оно запотевает, замерзает, ограничивая видимость водителя. Исправная система обогрева автомобиля без проблем справляется со своей функцией. Но зачастую она дает сбои или вообще отказывает.
Важно контролировать работоспособность обогрева и вовремя исправлять поломки, поскольку от этого зависит безопасность людей внутри салона.
Принцип действия обогревателя заднего стекла
Система работает достаточно просто.
От положительного, отрицательного полюса аккумулятора через замок зажигания, предохранители, специальные реле электричество поступает на 2 соответствующие вертикальные дорожки. Между ними располагаются 20-40 прозрачных горизонтальных полосок шириной 2-3 мм, которые обеспечивают обогрев стекла сзади второго ряда пассажирских сидений.
Дорожки разогревают стеклянную поверхность, избавляя ее от снега, льда и оставшейся влаги, предотвращая дальнейшее запотевание. Электрическая цепь проходит обязательно через замок зажигания, поскольку нагревательные полоски потребляют большое количество энергии.
Схема питания обогревателя общая практически для всех авто:
- Электрический ток после включения зажигания проходит через предохранитель, а затем одновременно поступает на один из силовых контактов реле и вывод клавиши включения обогрева заднего стекла.
- После ее нажатия контакты реле замыкаются.
- Благодаря этому электричество поступает на плюсовую шину.
- Далее оно распределяется по всем токопроводящим нитям и следует по направлению к отрицательной вертикальной дорожке.
- При прохождении тока по горизонтальным полоскам они выделяют тепло, нагревая стеклянную поверхность.
В результате снаружи происходит таяние льда и снега, а изнутри удаляются все следы запотевания.
Причины выхода из строя
Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.
Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.
Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.
В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.
Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.
В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.
Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.
Восстанавливаем работу
На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают множество ремонтных комплектов для восстановления токопроводящих нитей системы обогрева заднего стекла. Использовать их на практике достаточно просто.
Нужно просто придерживаться следующего алгоритма:
- вначале нужно очистить и обезжирить место повреждения;
- наклеить на стекло малярный скотч по бокам от него;
- нанести ремонтную пасту или лак на зону обрыва;
- дать просохнуть составу в течение суток.
После этого нужно просто удалить защитный скотч и проверить работоспособность системы обогрева.
Токопроводящий лак, паста, краска
Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.
Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.
Стальной порошок, клей
Этот метод характеризуется высокой универсальностью, поскольку все компоненты можно найти в гараже, сэкономив денежные средства.
Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.
Ремонт нужно проводить в следующем порядке:
- снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
- очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
- с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
- полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
- промазать железный порошок лаком или клеем;
- дать просохнуть составу, удалить скотч.
Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.
У меня долго проблема была такая: как мороз и сухо на улице — все работает, как дождь или снег тает — все, хана, отопление стекла не работает вообще. Ни в одном сервисе не нашли причину — пришлось менять всю систему, тогда только все прошло.