Рейтинг:
Ошибки, которые часто допускают при проверке или доливе антифриза
Антифриз – это средство, которое не дает двигателю перегреваться. В отличие от воды, эта жидкость не замерзает, одновременно охлаждает и ухаживает за деталями.
Благодаря этим свойствам, мотор не покрывается коррозией и работает без сбоев. Но для такого результата нужно часто проверять уровень жидкости, вовремя доливать его и делать это по всем правилам, не допуская распространенных ошибок.
Откручивание пробки на горячем моторе
Перед тем как убрать пробку, необходимо дождаться охлаждения системы. Внутри емкости давление очень высокое и горячая жидкость может выплеснуться на руки или на лицо, оставляя ожоги.
Не стоит верить смельчакам, которым повезло раз или два, так как никогда не знаешь, когда именно антифриз прольется через верх.
Если же совсем нет времени ждать, можно набросить сверху на крышку кусок ткани и тогда откручивать. Она убережет от большого выплеска жидкости, но не спасет от всех брызг. Чтобы не рисковать здоровьем, лучше подождать до полного остывания системы.
Несвоевременная проверка антифриза
Чем старше автомобиль и чем хуже его состояние, тем чаще необходимо проверять уровень средства. Для большинства случаев оптимальной частотой — будет один раз в месяц.
Стоит не сделать этого – и двигатель может перегреться, выйти из строя.
Если регулярно забывать о проверке антифриза, даже новый надежный автомобиль не выдержит, и обращения в СТО станут довольно частыми.
Иногда жидкость проливается из емкости наружу, загрязняя поверхность авто пятнами. Случается и внутренние протечки, когда средство попадает в цилиндры и может полностью вывести мотор их строя.
Доливание новой жидкости в горячий антифриз
Даже если удалось открыть емкость при неостывшем двигателе, не стоит делать последующие шаги, а именно доливать новую жидкость в горячий раствор. Даже для обычной проверки уровня следует дождаться полного охлаждения двигателя.
Если лить антифриз в горячее средство, есть большой риск перейти верхний показатель максимального уровня и выдавить тосол в место под капотом. Это загрязнит поверхность других частей и может повредить их.
Стоит также знать, что антифриз нельзя вливать в полностью пустую емкость. В такой ситуации есть риск попадания воздуха в систему, поэтому лучше обратиться к специалистам из автосервиса.
Использование неочищенной воды при доливе
Вода также способна охлаждать механизмы, но не стоит вливать ее вместо специального средства для автомобиля. В экстренных случаях можно использовать дистиллированную воду, но злоупотреблять этим не следует.
Если вдруг посреди дороги двигатель отказался работать из-за отсутствия антифриза, можно использовать питьевую воду, если нет мороза. Сразу после этого необходимо направиться в СТО, где работники заменят ее специальным раствором. В противном случае в двигателе начнется процесс коррозии, что приведет к техническим неполадкам.
Боязнь смешивать продукцию разных цветов
Обычно антифриз имеет яркий оттенок зеленого, синего, желтого или красного цвета, так как это помогает отличить товар разных производителей и видов. Многие водители боятся смешивать жидкости разных цветов, так как думают, что это повредит автомобилю. Но краситель в составе не играет важной роли, гораздо разумнее обращать внимание на класс средства.
Самыми популярными стандартами являются G11, G12, G12+ и G13. Разные классы антифриза нельзя смешивать между собой, так как они имеют разный состав.
Каждый водитель должен знать, как правильно пользоваться антифризом. Если запомнить несколько простых правил, двигатель будет работать очень долго без ремонта.