Рейтинг:
Перегрев суппортов — смазывать или менять? 5 лучших смазок
Посторонние звуки в передней части движущегося автомобиля должны настораживать водителя. Причиной шумов может быть изношенный подшипник, разболтавшаяся шаровая опора. Ключевую роль в безопасности автомобиля играет тормозная система, поэтому звуки, издаваемыми скобами и направляющими суппортов, требуют особого внимания.
Суппорты, тормозные диски, подшипники, направляющие нуждаются в смазке для защиты от перегрева, трения, воздействия дорожных реагентов и влаги.
Сегодняшний рынок автомобильной химии предлагает множество вариантов смазочных материалов. Среди всего разнообразия важно выбирать оптимальный вариант для конкретного автомобиля.
Замена или смазка
Тормозной суппорт создает силу, которая при торможении прижимает колодки к тормозному диску. Главные характеристики данного устройства – это прочность, устойчивость к высоким температурам. В некоторых случаях уже на ранних стадиях эксплуатации суппорт начинает греметь.
Официальные сервисные центры обеспечивают замену таких узлов в сборе, ремонт некоторых «мастеров» заключаются в простом расклепывании пальцев суппорта. Но зачастую достаточно просто смазать основные части узла, используя правильно подобранные материалы. В каждом конкретном случае важно определиться, какие действия будут оптимальными. Кроме того, необходимо иметь четкое представление о том, как правильно наносить смазочные материалы.
Виды смазок и как правильно смазывать
На современном рынке смазочных материалов предлагаются множество видов продукции, которые предназначаются для решения задач защиты суппортов. Выпускаются смазки в виде пасты и в баллончиках с распылителем. Наносить их можно на тыльную сторону частей тормозной системы, прижимные пружины колодок, пластины. Их можно разделить на несколько основных видов.
Жаростойкие смазки, предотвращающие задиры металла
Выдерживают практически любые температуры, предотвращая задиры даже в самых жестких условиях эксплуатации авто. В их состав чаще всего входит медь, графит, дисульфид молибдена, алюминий.
Высококачественные материалы создают прочный защитный слой. Следует учитывать, что такие смазки категорически не рекомендуется использовать для обработки направляющих. Лучше наносить их на тыльные поверхности суппорта.
Пасты на основе бетонита
Отличительной чертой этих составов является их тугоплавкость, которая достигается с помощью минерального загустителя бетонита. Эта паста на минеральном масле сохраняет свои свойства при температурах от -45 до +180 градусов по Цельсию, поэтому наиболее подходят для работы в щадящих условиях.
Синтетические смазочные материалы
Их отличительной чертой является повышенная устойчивость к щелочам, кислотам, тормозной жидкости и другим агрессивным веществам. Они не испаряются, не растекаются при высоких температурах, сохраняя защитные свойства. Их рабочий диапазон составляет -40 до +300 градусов по Цельсию.
При этом неоспоримым достоинством можно считать совместимость с большинством эластомеров, пластмассовыми деталями. Эта смазка отличается высокой универсальностью и используется при самых жестких условиях эксплуатации.
Рейтинг лучших средств
Опираясь на обширную статистику и отзывы, автомобилисты составили собственный рейтинг наиболее эффективных смазок.
Slipkote 220-R DBC
Это силиконовое средство используется для обработки практически всех рабочих элементов тормозной системы. С его помощью создается надежная защитная пленка, предотвращающая коррозию, механический износ. Данный вид смазки отличается универсальностью. Ее можно вполне использовать для обработки любых рабочих элементов тормозной системы. Единственны недостаток – высокая стоимость.
МС-1600
Отличный вариант для использования при экстремальных условиях, поскольку рабочие температуры составляют от -50 до + 1000 градусов по Цельсию. Отечественное средство предназначено для обработки торцов, нерабочих поверхностей тормозной системы.
XADO Very Lube
Широкий температурный диапазон, отличные противозадирные, смазочные свойства, нейтральность по отношению к эластомерам, хорошее соотношение цена/качество – характеристики отечественного продукта в виде спрея.
Molykote CU-7439
Этот вариант является одной из лучших смазок для направляющих тормозной системы. Данный состав устойчив к высокому давлению, не испаряется, сохраняя свойства при работе в диапазоне от -30 до +600 градусов по Цельсию. Отлично защищает суппорт от коррозии.
ЦИАТИМ-221
Данная кальциевая смазка предназначается для подшипников качения. Не является агрессивной по отношению к полимерам, резиновым компонентам, характеризуется хорошими противозадирными качествами. Работает при температурах от -60 до + 150 градусов по Цельсию.
Таким образом, правильный выбор смазки зависит от условий эксплуатации авто, режима работы тормозной системы, стоимости данной продукции. Для каждой конкретной машины следует выбирать подходящий вариант.