Комментариев: нет
Опубликовано: 20.04.2023

Рейтинг:

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка катушки зажигания мультиметром

Чтобы начать движение на автомобиле, необходимо запустить двигатель. Это кажется максимально просто. Но за несколько секунд от поворота ключа в замке до начала движения происходит множество процессов.

Одна из ключевых систем в авто — это зажигание. Значимый компонент — катушка. О том, как проверить катушку зажигания мультиметром и другими приборами расскажем в обзорном материале.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Как это работает

Перед тем как проверить катушку зажигания мультиметром на ВАЗ и других марках, моделях автомобилей, следует разобраться в принципах работы этого узла системы.

Главная задача компонента — создавать необходимое высокое напряжение, используя низкое. Фактически обычная катушка, используемая в системе зажигания — это мини трансформатор. Конструкция у двух узлов практически аналогичная. Состоят из: металл сердечника, первичной, вторичной обмотки, электросоединения.

Сердечник (магнитопровод) усиливает показатели магнитного поля. На сердечник из стали наматывается вторичная обмотка на основе тонких медных проводов. Наматываться может около 50 тысяч раз. Толщина такой меди около 0,05-0,1 мм. Первичная обмотка также медная, но толщина 0,6-0,9 мм. Наматывается поверх первого (вторичного) слоя.

ВАЖНО! Обмотки отличаются показателями сопротивления. У первичной — 0,2-3,0 Ом, у вторичной — 5-20 кОм. Соотношение витков на обмотке — 1 к 100.

При стремительном изменении параметров тока, которым управляет ЭБУ, либо трамблер, меняются параметры магнитного поля в катушке. В итоге индуцируется импульс подаваемого напряжения, преобразовываясь в высоковольтное напряжение, формируясь на вторичной катушечной обмотке. Это напряжение идет через кабель системы зажигания непосредственной на искровой промежуток установленной свечи. Далее — воспламенение топливовоздушной смеси с последующим запуском двигателя.

Как это работает

Интересно! 5 способов завести машину в мороз

На показатели высокого напряжения влияет несколько параметров:

  • скорость изменения параметров магнитного поля;
  • число витков, расположенных на вторичной медной обмотке;
  • напряженности создаваемого магнитного поля.

Индукция процесса размыкания для первичной медной обмотки варьируется в пределах порядка 300-400 В. Напряжение на вторичной катушечной обмотке может составлять порядка 40 кВ. Это зависит напрямую от используемой катушки системы зажигания. Поскольку рабочие параметры могут меняться в зависимости от конкретных причин, неисправностей, у автовладельцев возникают вопросы относительно того как проверить катушки зажигания на работоспособность мультиметром и что для этого требуется сделать.

Причины неисправностей

Интересуясь вопросами о том, как проверить катушку зажигания мультиметром, видео руководства и подготовленные инструкции помогут разобраться в проблеме. Прежде чем устранять неисправности, важно разобраться в причинах их появления.

  • Короткое замыкание непосредственно внутри системы. Катушка стареет, изнашивается, перегревается во время работы. Выходит из строя модуль зажигания. Это ведет к формированию коротких замыканий;
  • Проблемы в цепи со стороны питающего напряжения. Когда подаваемое напряжение питания снижается, на зарядку катушки уходит больше времени. Как результат, блок управления изнашивается, перегревается. Другая причина — нарушение целостности проводки, либо разряженный автомобильный аккумулятор;
  • Механические виды повреждений. Перед тем как проверить катушку зажигания мультиметром карбюратор, будет не лишним проверить целостность кабелей системы, прокладки со стороны клапанной крышки, возможная утечка масла, повреждения изоляции катушек. Часто это ведет к последующему замыканию и износу детали;
  • Нарушение качества контактов. Показатели контактного сопротивления увеличиваются, если туда проникает влага. Наиболее распространенным фактором выступает неправильная мойка двигателя.

Учитывая возможные проблемы, закономерно возникает необходимость устранения неисправностей.

причины неисправностей

Симптомы

Если точно не знаете, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра или другим методом, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Первое, с чего начинают мастера, это проверка симптомов. По ним становится понятно, где потенциальный источник проблемы, что потребуется для устранения.

К числу основных симптомов неисправностей относятся:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • мотор не хочет заводиться;
  • пропуски при включении зажигания;
  • потеря мощности при движении;
  • слабое, нехарактерное ускорение;
  • переход ЭБУ в аварийный режим;
  • активация лампочки проверки двигателя на панели приборов;
  • появление кода неисправности при сканировании ошибок.

Столкнувшись с подобными симптомами, автовладельцу следует заняться решением проблемы. Даже если не знаете точно, как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, последующие инструкции помогут разобраться в вопросе.

Интересно! Частые неисправности генератора Toyota RAV4

Способы проверки

Есть сразу несколько вариантов для проверки состояния катушек автомобильной системы зажигания. Каждый метод по-своему эффективный. Но обладают разной степенью сложности проведения диагностических работ.

Каждый вариант рассмотрим отдельно.

Замена катушек от разных цилиндров

Есть отличный вариант как проверить катушку зажигания без мультиметра, но при этом получить точный результат проверки. Достаточно поменять местами катушки с разных цилиндров. Метод подходит практически для любого автомобиля. Если с катушкой есть реальная проблема, то пропуски зажигания будут проявляться на конкретном автомобильном цилиндре.

Предположим, что пропуски наблюдаются со стороны 3 цилиндра. Необходимо:

  • снять заведомо исправную катушку с любого другого цилиндра;
  • установить на ее место катушку с 3-го проблемного цилиндра;
  • подключить диагностический сканер;
  • стереть ошибки;
  • если сканера нет, запомните код;
  • запустите двигатель;
  • дайте поработать мотору несколько минут;
  • если проблема со стороны катушки, появится код Р0302 (пропуски во 2-ом цилиндре);
  • уберите неисправную деталь;
  • установите туда новый исправный элемент.

ВАЖНО! Если при замене катушек местами пропуски не исчезают, проблема заключается в других компонентах системы.

Скорее всего, виноват модуль, разъем катушки, либо провода или свечи. Также нельзя исключать поломку топливных форсунок, либо механические неполадки в конкретном цилиндре двигателя.

Замена катушек от разных цилиндров

Метод визуального осмотра

Перед тем как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром, можно попробовать другой простой метод — визуальный осмотр.

Изучите внимательно подозреваемую катушку, где не должно проявляться таких признаков:

  • трещины;
  • ожоги;
  • следы плавления;
  • ток утечки;
  • повреждения пружинки в колпачке.

Часто автовладельцы обнаруживают проблемы на этих участках. Тогда нет и смысла разбираться в том, как проверить исправность катушки зажигания мультиметром. Внешние дефекты указывают не проблему. Поэтому верным решением будет заменить неисправную, вышедшую из строя деталь.

метод визуального осмотра

Диагностика с помощью мультиметра

Теперь непосредственно к вопросу о том, как правильно проверить катушку зажигания мультиметром. Здесь рекомендуется выполнить проверку параметров сопротивления со стороны двух обмоток.

Проблема в том, что создать условия имитации нагрузки, либо сделать замеры катушки в процессе работы невозможно. Поэтому некоторые катушки, даже будучи неисправными, проходят тест.

ВАЖНО! Перед тестированием найдите паспортные значения показателей сопротивления для используемых на автомобилях катушек системы зажигания. Если паспортные данные найти не удается, сделайте замеры на заведомо исправной детали. Например, сняв с другого автомобильного цилиндра.

В зависимости от типа детали, показатели бывают такими:

  • Цилиндрические. На первичной медной обмотке будет от 0,5 до 2,0 Ом. На вторичной — в пределах 8-19 кОм;
  • Индивидуальные (одноискровые). Со стороны первичной обмотки от 0,3 до 1,0 Ом. Со вторичной от 8,0 до 15,0 кОм.

Когда есть данные для сравнения и анализа, проводятся следующие процедуры:

  • демонтируйте катушку с мотора, отключив электроразъем и открутив крепежные болты;
  • включите мультиметр, выбрав режим проверки сопротивления;
  • установите предел 200 Ом;
  • соедините щупы с выводами на первичной катушечной обмотке;
  • то же самое сделайте на вторичной обмотке, но изменив предел до значения 200 кОм;
  • один щуп на штекер разъема, второй подключайте на вывод автомобильной свечи зажигания;
  • если измерительный тестер показывает данные за обозначенные пределами нормы, тогда замените деталь.

ВНИМАНИЕ! Если мультиметр показывает ноль, это указывает на наличие короткого замыкания внутри узла. Превышение показателей нормы — это признак обрыв.

Тест рекомендуется проводить дважды, сравнивая показатели с заведомо исправной автомобильной катушкой.

катушка зажигания

Как проверить поступающее питающее напряжение

Для самостоятельного тестирования следует отключить бензонасос. Это позволит при проверке не дать двигателю запуститься. Не нужно снимать насос.

СОВЕТ! Для отключения топливного насоса достаточно снять предохранитель в блоке.

Далее выполняются такие операции:

  • отключите разъем питания от подозреваемой катушки;
  • найдите самую обычную скрепку;
  • сделайте из нее пару проводников;
  • вставьте в фишку разъема питания;
  • подключите измерительный прибор (мультиметр);
  • переключите его в режим замеров постоянного напряжения;
  • запустите зажигание.

проверить поступающее питающее напряжение

В этот момент на экране тестера должны быть 0 В. Попытайтесь запустить мотор. Он не запустится, поскольку насос отключили. На катушке при этом возникают пульсирующие напряжения от 0 до не более 12 В. Это будет появляться на экране мультиметра при условии, что деталь исправная. Если же напряжение при замерах не идет на разъем, следует проверить провода, разъемы. Возможны повреждения, коррозия. Предохранитель верните на место.

Обнаружив неисправную деталь в автомобильной системе зажигания, остается купить аналогичную новую, и установить на цилиндр. Дополнительные действия, настройки, регулировки не требуются.

[democracy id="2"]
[democracy id="9"]

Комментарии запрещены.