Рейтинг:
Способы ремонта обогрева заднего стекла
Безопасность управления автомобилем во многом определяется хорошим обзором с места водителя. В период перепадов температур зачастую возникают проблемы с автомобильными стеклами. Осенью, зимой, весной они нередко запотевают, на них образуется конденсат. Особенно проблемы обостряются в темное время суток. Для предотвращения таких ситуаций предусмотрена система обогрева переднего и заднего стекла.
В процессе эксплуатации часто возникают проблемы со стеклом сзади: по разным причинам перестают работать отдельные зоны. Важно контролировать такие процессы, поскольку от этого зависит безопасность во время движения.
Как подключается обогрев заднего стекла
Автомобили эксплуатируются на протяжении всего года. Лобовое стекло обогревается с помощью потоков теплого воздуха, а заднее – благодаря электрической энергии. На внутреннюю поверхность стекла позади заднего ряда сидений наносятся тонкие ленточки токопроводящих дорожек.
Их изготавливают из разных элементов, среди которых можно выделить медь, никель, хром, гранит, вольфрам. При поступлении электричества они выделяют тепло, которое нагревает стеклянную поверхность, освобождая ее от излишней влаги.
Общий ток обогрева составляет примерно 10 Ампер. Поскольку сопротивление каждой нити составляет около 12 Ом, через каждую из них проходит ток 1 А.
В зависимости от производителя, нити обогрева приклеиваются, наносятся вакуумным напылением или электрохимическим способом. Каждая из технологий предусматривает свой способ восстановления функциональности системы.
Чаще всего нити обогрева питаются напряжением АКБ, которое подается на них через систему предохранителей, реле и переключателей. При этом в некоторых авто система работает только после запуска двигателя. В таких случаях схема содержит дополнительное блокирующее реле. Кроме того, используется предохранитель номиналом не менее 15 Ампер.
Схема помогает разобраться в работе системы обогрева заднего стекла:
- На выключатель электричество подается с «+» клеммы аккумулятора через замок зажигания и предохранители.
- Отрицательный полюс АКБ, один из проводов нагревателя стекла выводятся на корпус авто.
- При нажатии тумблера электрический ток выводится на обмотку реле, которое замыкает силовые контакты.
- В результате электрический поток направляется на нити обогревателя, а после прохождения через них на отрицательный полюс АКБ.
Причины и устранение неисправностей обогревателя
Если система обогрева не включается или работает с перебоями, то нужно выяснить причины, принять своевременные меры. В различных ситуациях проблема решается по-разному.
Перегоревший предохранитель
При первых признаках поломки нужно проверить предохранитель. Только после этого при необходимости обследуется сам выключатель, реле, контакты, электрическая проводка.
Вначале нужно найти сам предохранитель, определить целостность. Если по внешним признакам диагностику произвести затруднительно, то лучше заменить его.
Неисправная электропроводка
Выход из строя системы проводов при отсутствии внешних повреждений определяется с помощью вольтметра или многофункционального тестера.
После включения обогрева на клеммах должно быть напряжение не ниже 11 Вольт.
Вместо специальных приборов можно использовать автомобильную лампочку, подсоединив к «+» проводу и массе. Если она не загорается, то требуется ремонт.
Нарушены крепления контактов
Нередко в процессе эксплуатации клеммы на разъемах окисляются и не проводят электричество. Для диагностики требуется замерять напряжение непосредственно на контакте, приклеенном к стеклу.
При напряжении ниже 11 Вольт нужно его зачистить с помощью наждачной бумаги или специального очистителя ржавчины. Кроме того, контакты подсоединения клемм можно восстановить с помощью пайки.
Разорваны нити
Такая проблема может возникнуть из-за механических повреждений вследствие износа, царапин, удаления солнцезащитной пленки.
Для точной диагностики лучше использовать многофункциональный тестер:
- Его щупы рекомендуется соединить со швейными иглами, которые следует поместить на крайние участки нити.
- Средние значения сопротивления должно составлять 2-5 Ом.
- Перемещая один щуп вдоль нити, нужно следить за показаниями прибора.
- Если сопротивление будет меняться, то это и будет местом разрыва.
После его обнаружения нужно отметить повреждение маркером. С другой стороны, сначала целесообразно провести визуальный осмотр, тактильно проверить целостность обогревательных нитей.
При проведении ремонта можно использовать специальный токопроводящий клей, готовые ремонтные наборы.
Работоспособность системы обогрева заднего стекла очень важна для безопасного управления автомобилем, поэтому нужно регулярно контролировать ее состояние. Раннее выявление и решение проблемы уменьшает риски ДТП.