Комментариев: нет
Опубликовано: 12.10.2019

Рейтинг:

Скол лобового стекла — менять или восстанавливать?

Маленький скол на лобовом стекле

При постоянной езде по скоростным трассам зачастую повреждается лобовое стекло автомобиля. Причиной царапин, сколов, трещин являются многочисленные камешки, вылетающие из-под колес впереди идущих автомобилей. Маленькие царапины, как правило, шлифуются с помощью специальной автомобильной косметики. В случае трещин, сколов требуются более радикальные меры, которые не допустят дальнейшего разрушения стекла.

При каких случаях целесообразно направить усилия на ремонт, а когда нужно готовиться к замене, – важно знать каждому владельцу авто для принятия адекватных своевременных решений.

Оцениваем масштабы повреждений

При появлении очагов разрушений на лобовом стекле автомобиля не стоит откладывать их устранение. Если появился скол, то его следует немедленно заделать. В противном случае под воздействием влаги, перепадов температур, пыли, грязи, мороза область повреждения будет быстрыми темпами разрастаться. Это сделает дальнейший ремонт невозможным. Таким образом, даже крохотный скол может вырасти в большую проблему, которая станет причиной замены стекла.

При принятии решения о ремонте нужно тщательно заклеить область повреждения скотчем и только после этого отправляться в автосервис. По дороге не рекомендуется сильно разгоняться, заезжать на бордюры, резко тормозить. Перекосы кузова, удары колес при попадании в дорожные ямки могут превратить маленькую точку скола в обширную трещину.

С другой стороны, слишком глубокие повреждения невозможно качественно заделать специальными полимерами. Смысла в таком ремонте мало, поскольку при таких случаях создать необходимое напряжение поверхности невозможно. Любой последующий скол даже микроскопического размера может вызвать разрушительные последствия.

Кроме того, условием качественного ремонта является идеальная чистота ремонтируемой стеклянной поверхности. Внутрь щелей и сколов забивается пыль, грязь, которую невозможно удалить даже с помощью мощного компрессора или пылесоса. Поэтому ремонтный состав не сможет на 100% заполнить внутреннее пространство. Таким образом, чем дольше откладывать восстановительные процедуры, тем меньше будет шансов на успех.

Когда ремонт скола бесполезен

Разобравшись с каждым индивидуальным случаем, можно определить причины, по которым восстанавливать ветровое стекло бессмысленно.

Эти ситуации можно описать по таким основаниям:

  • повреждения затрагивают как внутренние, так и внешние слои стекла;Скол с повреждением внутренних слоев
  • диаметр сколов превышает 5 см;Трещины на стекле закрыли видимость
  • на стеклянной поверхности содержится 30 и больше лучей, которые расходятся от точки повреждения;Трещины от скола на стекле авто
  • присутствуют слишком длинные щели больше 70 см;
  • повреждения находятся на расстоянии до 1 см от края;Повреждение лобового стекла справа
  • трещина возникла вследствие сильного удара, поэтому существует повышенная вероятность отслоения внутреннего слоя стеклянной поверхности.Трещины на ветровом стекле

При наличии одного или нескольких перечисленных признаков ремонтировать лобовое стекло не имеет смысла. Квалифицированный мастер сам должен сказать это. С другой стороны, для принятия правильного решения нужно адекватно оценивать повреждения самостоятельно.

Для замены важно выбрать наиболее оптимальный вариант нового автомобильного стекла, которое наилучшим образом подойдет конкретному транспортному средству.

При производстве современных авто используются следующие виды стекол:

  • сталинит, полученный в процессе термообработки, эта разновидность устанавливается на задние и боковые окна машин;
  • тонированное стекло с оксидом железа;
  • триплекс, состоящий из двух стеклянных листов, которые склеивает полимерная прослойка.

Именно трехслойная разновидность предназначается для ветрового стекла, поэтому для замены подойдет триплекс.

Триплекс заливной и пленочный

Этапы восстановления лобового стекла

Сама процедура ремонта состоит из последовательных этапов, которые нужно выполнять внимательно и поочередно.

Все работы требуется проводить в следующей последовательности:

  • тщательно очистить поврежденную поверхность от пыли, грязи, мелких осколков, используя при необходимости напор воздуха, воды или пылесос;Влажная тряпка на ветровом стекле
  • оценить повреждения;
  • при сколе в виде звездочки с лучами на их концах просверлить отверстия небольшого диаметра;Просерливание стекла автомобиля
  • на следующем этапе продуть стекло, наполнить его прозрачным полимером с помощью компрессора под высоким давлением;Задувание полимера компрессором в скол
  • ремонтируемая зона обрабатывается ультрафиолетовой лампой для скорейшей полимеризации клеевого состава;Сушка лампой стекла авто
  • после высыхания убрать остатки клея.

На современном автомобильном рынке предлагается множество ремонтных наборов, позволяющих устранить повреждения ветрового стекла своими силами. Стоят они недешево, поэтому лучше обратиться к специалистам.

Таким образом, если скол или трещина не имеет глубины или множества отходящих лучей, то есть шанс восстановить ветровое стекло. При этом важно, чтобы внутри повреждений не было грязи, жирных включений.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="3"]
[democracy id="7"]
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments