Рейтинг:
Обязательно смажьте эти места в машине зимой для комфортной езды
Осенне-зимние холода – тяжелый период для водителей и их транспортных средств. Российские зимы отличаются большим количеством осадков и суровыми морозами. Поэтому, чтобы автомобиль служил исправно и не подвел в пути, необходимо в это сложное время уделять особое внимание его техническому обслуживанию, особенно смазке некоторых узлов.
Замки дверей, багажника, капота
Сложный механизм дверных замков в современных автомобилях призван взаимодействовать с ЦЗ, системой бесключевого доступа. Однако на сегодняшний день в России существуют авто отечественного производства, в которые можно попасть исключительно методом отпирания ключом замка двери.
Если зимой в замочную скважину попадает вода и замерзает, то открыть дверь салона, багажника или капота с помощью ключа практически невозможно. Кроме того постоянная влага будет способствовать образованию коррозии в замочной скважине, что также затруднит открывание механизма.
Чтобы этого не произошло, до наступления холодов и выпадения осадков рекомендуется смазать специализированной смазкой все дверные замки, в том числе и запорный механизм капота.
Дверные уплотнители
Дверные уплотнители способствуют плотному прилеганию дверей автомобиля к кузову, защищают салон от попадания грязи, пыли, влаги или других частиц, выполняют шумозащитную функцию, не пропуская внутрь автомобиля аэродинамические шумы, свист ветра.
Уплотнители двери часто приходят в негодность из-за пересыхания при воздействии негативных факторов окружающей среды (влаги, температурных перепадов). А это обязательно скажется на акустическом комфорте внутри салона.
Поэтому перед первыми заморозками следует обязательно смазать уплотнители силиконовой смазкой, чтобы размягчить их, придать эластичности и предотвратить процесс разрушения.
Петли дверей
Многие задаются вопросом: а зачем смазывать дверные петли, если они не выполняют каких-либо особых функций? Однако такой подход является безответственным, так как петли при попадании в них влаги или льда могут покрываться ржавчиной из-за коррозии металла. Это приводит к скрипам при открывании/закрывании дверей.
Поэтому, чтобы дверные петли находились в идеальном состоянии в любое время года, особенно зимой, их следует обрабатывать многоцелевой смазкой (литиевой, грязеотталкивающей, антикоррозийной).
После проведенных манипуляций двери несколько раз открывают и закрывают для равномерного распределения смазочных материалов.
Лючок бензобака
Лючки бензобаков больше всех узлов и агрегатов автомобиля подвержены коррозии и негативному воздействию различных солей на дорогах в зимний период. Поэтому петли лючка подлежат регулярному смазыванию WD-40.
Направляющие боковых стекол
В осенне-зимний период боковые стекла авто открываются редко. Но все же случаются ситуации, когда боковое стекло необходимо открыть. Однако не всегда это легко сделать, так как стекло примерзло к уплотнителю посадочного места. Такое встречается из-за попадания влаги в пустоты между стеклом и резиной при частой мойке автомобиля.
Поэтому благодаря регулярному смазыванию уплотнителей силиконовой смазкой этой проблемы можно избежать.
Каждый автовладелец знает, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме. При этом основной упор делается на смену резины, замену омывающей жидкости, проверку аккумулятора, но часто водитель не обращает особого внимания на смазку мелких узлов авто, что приводит к некоторым неудобствам. Поэтому регулярная обработка уплотнителей, дверных петель, замков и направляющих – также залог комфорта.
О некоторых моментах даже не подумал бы, познавательно. Только не понял какими средствами что обрабатывать, есть универсальное или по отдельности?
Уверен все так и делают! Особенно на мойках. Считаю что такие манипуляции нужно производить к зиме.