Комментариев: нет
Опубликовано: 17.01.2023

Рейтинг:

Устройство автомобиля – назначение деталей машин

Устройство автомобиля - назначение деталей машин

Большинство владельцев автомобилей практически плохо представляют себе устройство своих авто, так как отдают своих «ласточек» на обслуживание или ремонт в специализированные компании. Сотрудники автоцентров выполняют все нужные операции, в том числе и подбор запчастей.  

Но бытует мнение, что каждый автомобилист должен разбираться в строении авто, чтобы иметь представление в том, для того, чтобы знать назначение комплектующих и их стоимость. В нашем материале мы рассмотрим все основные детали машин, их разновидности и особенности. 

Устройство автомобиля - назначение деталей

Что такое детали машин

Под понятием «детали машин» скрывается составляющие части авто, изготавливаемые без сборки. В автомобилях таких комплектующих может быть великое множество. Некоторые из них поставляются в наборе, но бывают и отдельные части, которые объединены одной функцией. Такие запчасти обычно называют узлами либо сборочными единицами. 

Узлы одного авто могут быть сделаны на разных заводах. К примеру, к этим деталям относят редукторы, муфты или подшипники. Кроме того, существуют еще и механизмы, под которыми понимают систему тел, обеспечивающих преобразование движение одних тел в другие тела. 

К деталям машин предъявляют следующие требования: 

  • прочность;
  • жесткость;
  • стойкость к износу;
  • малые габариты;
  • небольшой вес;
  • недорогие материалы изготовления;
  • безопасность;
  • технологичность;
  • соответствие государственным стандартам. 

Без таких признаков нельзя представить устройство машина детали и понять назначение деталей машин. 

Что такое детали машин

Устройство современного автомобиля

Любой нынешний автомобиль – это сложный продукт, особенности которого должен мало-мальски знать каждый владелец. Нередко бывает, что большинство граждан ездят, даже не заглядывая в подкапотное пространство. Зная работу всех основных узлов и деталей можно предугадать поведение и реакцию запчастей. 

Основной частью всех автомобилей актуальной генерации выступает кузов, на котором закреплены все детали и узлы. Ранее все такие запчасти закреплялись на раме, хотя иногда можно встретить на некоторых авто рамную конструкцию. 

Второй важной частью авто выступает двигатель, который расположился в моторном отсеке. Он обеспечивает перемещение машины и работает на разных видах топлива – бензине, солярке или газу. В последнее время начали использовать натуральные компоненты. В паре с движком работает трансмиссия, передающая крутящий момент от движка к колесам. Она бывает роботизированной, автоматической или механической. 

Последним важным элементом строения современного авто ходовая или подвеска. Она обеспечивает плавный ход автомобиля, уничтожая канавы и другие неровности дорожной поверхности. 

Устройство шасси автомобиля

Под автомобильным шасси понимают общее название совокупности агрегатов и узлов авто, включающих в себя трансмиссию, ходовую часть и управляющие системы, которые монтируются на общей раме. 

Грузовое шасси – это тележка, перемещаемая на колесах, на таких авто обычно применяют рамные конструкции. Устройство шасси авто зависит от числа осей и количества ведущих осей машины. Если же транспортное средство заточено под перемещение по бездорожью, то на таком шасси имеются средства, обеспечивающие повышенную проходимость. 

Все узлы и агрегаты платформы передают крутящий момент машине и обеспечивают управление авто, его грузоподъемность и совершение маневров. Шасси, имеющие несущий кузов, представляет собой основание, которое связывает между собой коробку переключения передач, ходовую часть и рулевые управляющие механизмы. 

Устройство шасси автомобиля

Интересно! Клиренс автомобиля: что это такое и где измеряют

Кузов

Как уже упоминалось, детали машин представлены кузовом, выступающим в качестве основной части авто. Именно в этом части располагаются пассажиры, багаж, агрегаты и системы, обеспечивающие стабильную работу авто. Именно от кузова зависит облик, функциональность и статус. По форм-фактору кузова бывают: 

  1. Седан. Это машина с двумя или четырьмя дверями на 4-5 пассажирских мест. Авто в таком кузове наделено выступающим подкапотным пространством и грузовым отсеком. Одним из ярких примеров седана можно считать Renault Logan или более премиальный Toyota Camry. 
  2. Универсал. Представляет собой авто с грузопассажирским салоном и дополнительной дверью, которая прикрывает багажник. В этой машине задние сиденья могут превратиться в грузовую платформу. Примером могут послужить ВАЗ-2104 или Volkswagen Golf. 
  3. Хэтчбек. Это тип кузова – что-то среднее между универсалом и седаном. Ради увеличения размера багажника задний ряд сидений складывают. Это довольно распространенный тип кузова, к примеру, Renault Sandero. 
  4. Кабриолет. Кузов такого авто не имеют крыши над головой, реже – встречается съемный верх, который открывается или закрывается по командам водителей. Такие авто можно найти у премиальных брендов: Mercedes-Benz, Lamborghini, Bugatti. 
  5. Лимузин. Это кузов, обладающий добавочными сиденьями и перегородкой, с помощью которой пассажир отделен от водителя. Практически, это длиннобазный седан. Одним из его представителей выступает Aurus Senat. 

Как видим, кузов – один из важнейших компонентов любого современного автомобиля. Часто именно с него начинают восстановление деталей машин. 

Кузов

Ходовая часть

В этой части машины самое главное – колеса, которые обеспечивают опору на дорогу и движение автомобиля на курсе, который задан автомобилистом. В нынешнее время инженеры расставляют колеса близко к кузовным углам, чтобы добиться повышенной устойчивости транспортного средства. 

К кузову колесные оси не жестко крепятся, а с помощью рычажно-шарнирной системы с пружинами. Это позволит автомобилю легко идти по неровностям без тряски на ухабах и других сюрпризах плохой дороги. Кроме рессор в «ходовке» присутствуют еще амортизаторы, препятствующие раскачки на дорогах и хорошее поведение колес на дорожном полотне. Интересно, что все это детали под машиной, но все же они очень важные. 

Важным элементом ходовой можно назвать и рулевые управляющие элементы. Водитель прокручивает руль, толкающий шестернями тяги, направляющие передние колеса в определенную сторону. Каждое колесо оснащено тормозами, которые соединены с гидпроприводами. 

Автомобиль также оснащен стояночным тормозным механизмом, который поможет замедлить движение в экстремальных ситуациях, потому для водителей важна исправность такого элемента. Тщательный уход за подвеской и своевременная замена элементов обеспечит плавный и стабильный ход машин по всем дорогам. 

Ходовая часть

Трансмиссия

Передачей мощности и крутящего момента от движка на колеса автомобиля обеспечивает такой механизм, как трансмиссия и колесные приводы, именуемые ШРУСами. У авто с полным приводом может быть еще раздаточная коробка, специальная муфта подключения второй пары колес. 

Коробка переключения передач может быть с ручным переключением или на «автомате». Есть еще среднее между МКПП и АКПП – роботизированная трансмиссия. «Роботы» бывают с одним сцеплением или с двумя.  Наиболее надежным вариантом выступает «механика», которая может прослужить при своевременном обслуживании и замене трансмиссионного масла до 500 000 км. 

Трансмиссия

Интересно! Автоматическая коробка передач: как правильно ездить на АКПП

АКПП также надежны, но требуют более тщательного ухода, чем МКПП, ибо они состоят из множества электронных компонентов.  На «робот» у многих больше всего нареканий, но он также требует тщательного обслуживания и не переносит агрессивную манеру езды – это чревато перегрузками. 

Машина с полноприводными трансмиссиями имеет одну ведущую ось, а вторая обычно подключается автоматически или водителем при необходимости. В электрокарах КПП более простая, и не нуждается в переключениях, а у гибридных авто КПП очень сложная и контролируется электронными компонентами. 

Двигатель

Отметим, что детали машин – важный элемент, среди которых стоит выделить мотор или двигатель внутреннего сгорания. Он содержит топливо, которое сгорает в цилиндрах, толкает поршни, обеспечивающие вращение коленвалов, передающие крутящие моменты через КПП на колеса. 

На силовом агрегате есть несколько систем, которые если не работают, то машина отказывается работать: 

  • система зажигания;
  • система охлаждения;
  • топливная система. 

Кроме того, движки могут различаться по виду топлива. Наиболее экономичными выступают дизельные моторы – обычно их используют на грузовиках, но также есть и легковые авто, работающие на «тяжелом» топливе. Примером могут послужить кроссоверы или внедорожники, например Renault Duster или Toyota Land Cruiser. 

Двигатель

Наиболее распространенным вариантом выступают бензиновые движки. Они не настолько экономичны, как дизели, но все же тоже могут похвастать низким расходом топлива. Нередко используют и авто с ГБО, где приходится сжигать газ для нормальной езды машины по дорогам. 

В последние несколько лет вместо автомобилей с ДВС начали использовать электромобили, где есть просто электрический движок, аккумулятор и трансмиссия. Существуют и гибриды, стоящие из электромотора, ДВС и генератора. Они обеспечивают экономичность и экологичность. 

Тормозная система

С помощью такого важного механизма обеспечивается поддерживание тормозных усилий между колесом и дорогой, уменьшение скорости движения и создание условий для удержания авто от самопроизвольного перемещения машины на месте во время состояния покоя.

Тормозная система бывает: 

  1. Рабочая. Они используется во всех режимах движения авто и снижает скорость транспорта до полной остановки. 
  2. Запасная. Обычно останавливает машинку при возникновении экстремальной ситуации.
  3. Стояночная. Предназначена для предотвращения самопроизвольного перемещения авто.
  4. Вспомогательная. Обычно ей наделен транспорт коммерческого вида. С ее помощью можно обеспечить нормальное движение при длительном спуске.

В зависимости от рабочего тела тормозная система может быть следующей: 

  1. Гидравлическая. Внедрена на легковушки, внедорожники, спецтехнику или микроавтобусы.
  2. Пневматическая. Устанавливается на грузовики, грейдеры, погрузчики.
  3. Комбинированная. Обычно совмещают гидравлическую и пневматическую системы. 

Как видим, от тормозной системы также зависит стабильная работа любого авто. 

Тормозная система

Электрооборудование

Под электрооборудованием понимают весь список устройств, вырабатывающие или передающие электроэнергию. Именно с помощью них происходит  нормальное функционирование всех механизмов, что создает уют и безопасность для людей. Они все соединены посредством проводов.

Электрооборудование

Главными деталями выступают аккумулятор и генератор. Также можно выделить систему запуска двигателя, лампы, приборы для измерения показаний, различные электроприборы, печки, прикуриватели, кондиционеры, магнитолы. Тем более в современном авто очень много таких приборов, например мультимедийный комплекс и специальное устройство, обеспечивающее бесконтактную зарядку смартфонов.

[democracy id="2"]
[democracy id="6"]

Комментарии запрещены.