Рейтинг:
В какой обуви следует садиться за руль
Считается, будто профессионал сможет управлять машиной в любой обуви или даже без нее, в пользу чего говорит езда в неформальном виде среди автолюбителей со стажем.
На самом же деле, комфорт оказывает непосредственное воздействие на качество управления автомобилем, поэтому дискомфорт в ногах таит в себе потенциальную угрозу для безопасности транспортного средства, его владельца и других участников дорожного движения.
Обувь и тормозной путь
Чтобы не быть голословными, специалисты приводят точные расчеты в цифрах, указывая на то, что неудобная обувь затормаживает реакцию водителей на целых 0,13 секунды, результатом чего становится увеличение тормозного пути на несколько метров.
Подошва
Примечательно, что под неудобной обувью, прежде всего, подразумеваются туфли, сапоги, ботинки, шлепанцы или балетки с идеально гладкой и плохо сгибающейся подошвой.
Так, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что в этих случаях нога будет легко соскальзывать с педалей, что является в принципе недопустимым.
Каблуки
Каблуки, которые так любят автоледи с миниатюрной ножкой, считаются не менее опасными для вождения.
А все потому, что острая шпилька может запросто зацепиться за коврик, изменив скорость и степень давления ноги на педаль, что также чревато ДТП.
Грязь
Даже самая комфортная обувь теряет свои эргономические качества, если на ее подошву налипает грязь.
Аналогичную особенность можно наблюдать и в том случае, если на подошвах остался снег, ведь тогда они будут все время соскальзывать с педалей, делая невозможным полноценное управление авто.
Тесная или слишком свободная обувь
Узкая остроносая форма – также не лучший вариант для вождения, так как она сковывает движения, да и носки могут зацепить педаль в самый неподходящий момент.
Свободная обувь не по размеру также не подходит для вождения, так как, болтаясь на ноге, она может запросто слететь.
Шлепанцы
Еще хуже себя ведут при вождении шлепанцы, хотя многим кажется, что они очень удобны.
Скользкие, болтающиеся на ноге, с гладкой поверхностью – доказано, что именно они провоцируют ДТП чаще всего.
Антирейтинг самой опасной обуви
Стоит отметить, что хуже всех перечисленных вариантов является только вождение босиком, когда педали становятся непривычными на ощупь и водитель начинает чувствовать их рельеф на стопе, что особенно неприятно при нагревании металла в жаркое время года.
Чтобы донести эту информацию до водителей, сделав их более ответственными на дорогах, специалистами был составлен антирейтинг самой опасной для езды обуви.
Он включил в себя следующие позиции:
- Шлепанцы – 51% аварийных ситуаций.
- На плоской танкетке – 38%.
- Тряпочные мокасины – 25%.
- Сандалии – 18%.
А ведь только в Британии происходит более миллиона аварий в год из-за опасной обуви, поэтому несложно догадаться, какая ситуация наблюдается на дорогах в других странах, где водители являются еще менее ответственными.
Есть ли штраф за неправильную обувь?
Однако арестовать нарушителей за вождение авто в неподобающей обуви сегодня практически нереально, ведь для этого автолюбитель должен совершить хотя бы одну ошибку. И только в этом случае ему может быть выдвинута претензия за отсутствие надлежащего контроля за автомобилем.
Я всегда на шпильке — и в машине и в офисе. Никаких неудобств