Комментариев: 5
Опубликовано: 07.03.2016

Рейтинг:

Как самому отполировать фары — способы полировки

Полировка фар

Проблема износа фар знакома каждому автомобилисту. Этот элемент машины расположен на фронтальной части и более других подвержен различным посторонним влияниям. Если говорить о том, что становится причиной износа головных фонарей машины, можно назвать следующие факторы:

  • пыль и песок;
  • мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
  • атмосферные воздействия: снег, дождь, изморось;
  • ультрафиолетовое солнечное излучение;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • агрессивные химические компоненты среды;
  • внешние механические воздействия.
Полируем фару своими руками
Полировка фар

Следствием влияния всех вышеперечисленных пунктов является пожелтение и помутнение источников света, а также появление на них царапин и сколов. Это существенно снижает качество освещения и, как следствие, качество обзора на дороге в тёмное время суток. А это, в свою очередь, может привести к возникновению аварийных ситуаций, поэтому нужно следить за состоянием фонарей и вовремя устранять проблему.

Такие повреждения ещё не являются причиной для замены — можно просто отполировать фары, вернув им первоначальный вид.

Здесь можно выбрать один из двух вариантов:

  • услуги специалистов автосервиса;
  • полировку фар своими руками.

Первый вариант, безусловно, более прост в реализации. Однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Полировка фар своими руками позволяет избежать лишних денежных трат, однако от вас потребуется потратить некоторое количество времени и сил.

Полировка фар автомобиля не потребует от вас специальных навыков или знаний — здесь важнее терпение и аккуратность. Есть несколько способов, при помощи которых осуществляется самостоятельная полировка фар — мы их рассмотрим по очереди.

Можно использовать различные методы обработки, однако, сколько бы их ни было, принцип остаётся один. Используя абразивные средства, мы снимаем слой материала, толщина которого равна глубине повреждений на поверхности. После этого нужно выполнить полировку при помощи финишного средства.

Фары могут иметь стеклянную или пластиковую светопропускающую поверхность. Полировка пластиковых фар своими руками ничем принципиально не отличается от обработки стекла. Но стекло имеет более высокую твёрдость — на работу с ним понадобится большее количество времени и сил.

Кроме того, для пластика нельзя использовать средства, которые применяются для полирования стеклянных поверхностей. Таким образом, можно разрушить структуру материала. Поэтому перед тем как отполировать фары в домашних условиях, нужно убедиться, что вы пользуетесь пастой, которая подходит для этого.

Полироль для оптики
Полироль для фар

Ручной метод

Ручное восстановление предполагает обработку поверхности без использования электроинструмента. Перед тем как отполировать фары, вам будет нужно запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачной бумагой с разной степенью зернистости;
  • абразивными веществами (например, пастой ГОИ) с разным размером зерна;
  • средствами финишного полирования;
  • микрофибровыми салфетками;
  • чистыми махровыми тряпочками;
  • водой и моющим средством;
  • уайт-спиритом;
  • малярным скотчем;
  • бумажными салфетками.
Полировка оптики
Набор для ручной полировки

Сам процесс работы можно описать следующим образом:

  • Для начала нужно хорошенько вымыть обрабатываемый участок водой с моющим средством.
  • Далее — высушить и вытереть насухо её при помощи микрофибровых салфеток.
  • По окружности оклеить фонарь малярным скотчем, чтобы избежать попадания абразива на те участки, которые этого не требуют.
  • Обезжирить при помощи-уайт спирита светопропускную поверхность.
  • Теперь можно шлифовать наждачной бумагой. Начинаем с более крупного зерна и постепенно уменьшаем его. Наша задача — снять слой, равный глубине повреждений. Все движения выполняем не торопясь, поступательно и аккуратно. Следим за равномерностью обработки, избегаем излишнего нажима. Сколько ни нажимай, процесс быстрее не пойдёт — это просто убьёт структуру материала.
Оптика после полировки
Восстановление фары
  • Когда шлифовка завершена, следует протереть фонарь, и можно приступать к обработке пастой для полировки. На этом этапе нужно устранить борозды от шлифования. Начинаем со средства с самым крупным абразивом. Накладываем на махровую тряпочку или микрофибровую салфетку столько, сколько считаем нужным, и круговыми движениями выполняем полировку.
  • Полируем пастой, постепенно снижая размер абразива. Сколько на это уйдёт времени, зависит от материала фонаря и уровня повреждений. С вашей стороны потребуется аккуратность и внимание — не старайтесь ускорить процесс. Всё равно вы потратите столько времени, сколько необходимо — сократить его не удастся.
  • Правильная полировка предполагает на конечном этапе обработку финишным полиролем без абразива. Она придаст материалу блеск и создаст защитную плёнку от влияния внешних негативных воздействий.
  • Теперь можно удалять скотч и наслаждаться ездой с исправными источниками освещения.
Полировка фары
Полировка фар вручную

Полирование при помощи электроинструмента

Для восстановления фонарей вашего авто может использоваться шлифовальная машинка или электрическая дрель со специальной насадкой. Здесь принцип такой же, как и в ручном способе, но есть некоторые нюансы.

Для работы мы используем абразивные круги с различной зернистостью, фетровые и поролоновые круги для полирования и пользуемся абразивной пастой с разным размером абразива, а также полиролью для финишной обработки.

Здесь нужно также начинать со шлифования, снимая слой, равный глубине повреждений и заканчивать полированием. Периодически меняем размер абразива в сторону уменьшения — это аксиома.

Как полировать фары автомобиля
Набор для полирования

Шлифовальная машинка имеет свои особенности — здесь важно контролировать температуру нагрева материала при обработке. Если допустить перегрев, можно разрушить структуру и получить трещину, которую уже ничем не исправишь. Поэтому правильная работа предполагает постоянный контроль над температурой нагрева поверхности рукой.

Качество обработки зависит не от прилагаемого усилия, а от того, сколько оборотов вы задаёте для электроинструмента. Чем больше скорость вращения, тем выше качество обработки, однако тем вероятнее возможность перегрева. Весь алгоритм выполняемых операций такой же, как и в ручном методе.

Полировка фары
Восстановление фары при помощи электроинструмента

Полирование фар при помощи комплекта 3M

Для того чтобы сделать работу над восстановлением источников освещения вашего авто более лёгкой и эффективной, можно использовать специальный набор полировки для фар 3м. Он содержит все необходимые материалы и средства для работы и позволяет организовать процесс так, чтобы выполнить все операции на высоком профессиональном уровне.

В комплект 3М входят следующие компоненты:

  • руководство по применению;
  • оправка для кругов;
  • круги шлифовочные Р500 (6 шт.);
  • круги полировальные Р800 (4 шт.)
  • круг для полирования Р3000;
  • средство для полировки (30 мл);
  • поролоновый круг для полировки;
  • лента маскировочная.
Набор для полировки
Набор 3М для полировки фар

Вам будет также необходима электрическая дрель, салфетки из микрофибры и разбрызгиватель с водой. Процесс выглядит следующим образом:

  • Тщательно моем фару, очищая её от пыли и грязи водой и моющим средством.
  • Высушиваем насухо микрофибровой салфеткой.
  • Оклеиваем маскировочной лентой фонарь по окружности.
  • Выполняем установку держателя для круга на электродрель.
  • Устанавливаем диск с абразивом Р500.
  • Медленно шлифуем, удаляя слой с повреждениями. По мере необходимости можем выполнять замену круга. В конце протираем поверхность салфеткой.
  • Продолжаем операцию до того момента, пока поверхность не приобретёт белый матовый оттенок.
  • Теперь ставим белый диск с абразивом Р800.
  • Шлифуем с его помощью, удаляя более мелкие борозды и дефекты.
Полировка при помощи электроинструмента
Полировка фары
  • Удаляем продукты шлифовки и оцениваем качество обработки.
  • Выполняем установку зелёного круга с абразивом Р3000.
  • Из разбрызгивателя спрыскиваем водой стекло и круг, после чего полируем.
  • Обрабатываем до тех пор, пока не образуется белое вещество. После этого выполняем ещё 5 проходов.
  • Если визуально заметны борозды, продолжаем полировку.
  • Теперь устанавливаем полировочный круг из поролона.
  • Наносим небольшое количество полировочной пасты. Здесь важно, сколько вы возьмёте – нужно не более одной капли.
  • Полируем до получения гладкой равномерной поверхности. По мере вырабатывания вещества добавляем его.
  • Конечным этапом является протирание салфеткой для полирования. После этого избавляемся от маскировочной ленты и можем считать работу завершённой.

Восстановление фар при помощи зубной пасты

Некоторые знатоки уверяют, что зубная паста или зубной порошок справляются с полированием фонарей авто лучше, чем фирменные специализированные вещества. К тому же это даёт возможность сэкономить — марка зубной пасты не имеет значения.

Процесс здесь ничем не отличается от предыдущих алгоритмов. Он включает в себя следующие этапы:

  • очистку и мытьё источника освещения;
  • вытирание насухо;
  • обезжиривание при помощи уайт-спирита;
  • обработку шлифмашиной или вручную — в качестве абразива используется зубная паста. На одну порцию выдавливаем не более горошины. По мере выработки добавляем пасту понемногу. Следим за тем, чтобы не случилось перегрева — помним об этом;
  • выполняем полирование без зубной пасты — здесь хорошо использовать финишный полироль для блеска и защиты.
Полировка фары
Полировка зубной пастой

Заключение

При всём разнообразии методов и средств устранения дефектов с источников освещения на автомобиле сохраняется один принцип — устранение слоя материала с дефектами и постепенное устранение последствий грубого шлифования. Для этого используются абразивы с разной степенью зернистости.

Как уже упоминалось, и стекло, и пластик обрабатываются одинаково. Однако последний, как более мягкий материал, требует применения специальных средств. Стекло обрабатывается дольше, и здесь используются вещества с алмазной крошкой.

Состояние источников освещения на вашем автомобиле — это вопрос вашей личной безопасности. Поэтому очень важно периодически проводить их осмотр и вовремя принимать меры по устранению дефектов и повреждений.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="2"]
[democracy id="6"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
5 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Андрюха
Андрюха
7 лет назад

Работаю на СТО. Очень часто к нам пригоняют крутые тачки в запущенном состоянии и просят «что-то с ними сделать чтобы было как раньше». Полировальная паста 3m для этого просто идеально подходит, минимум затрат материалов и времени, хорошо хоть они не знают как просто это всё делается, и, надеюсь, не узнают никогда.

Николай
Николай
7 лет назад

Пользуюсь уже давно, полирую авто пастой 3м своими руками, без помощи всяких СТО-шников, эффект тот же, обходится дешевле.

Дмитрий
Дмитрий
7 лет назад

Судьба свела нас с этим отличным средством через зятя. Я всегда удивлялся, как это так, у какого-то сопляка старенькая лада выглядит лучше, чем моя тойота… В общем в один прекрасный день достал я его, и он раскололся, провёл мне краткий экскурс по полировальным пастам 3м какие для чего, есть и для кузова и для фар и для стёкол. Так вот, зять уже год как отвалился, а вот пастой я пользуюсь до сих пор.

Car Light
Car Light
7 лет назад

Полировка фар вещь очень хорошая для восстановления светового потока лампы. Если большой пробег и время эксплуатации автомобиля, то зачастую стекло автофары желает лучшего. Просто надо решить где делать — дома или в специализированном СТО. И каждый считает экономику сам, где лучше делать.

Мария
Мария
4 лет назад

Хорошо, когда водитель сам может отполировать. А мне пришлось обратиться к специалисту. Работа заняла не больше получаса. Фары как новенькие. После полировки на них пленку наклеили. Обошлось мне это в 4 тысячи. Дороговато.