Комментариев: один
Опубликовано: 11.03.2016

Рейтинг:

Полироль для удаления царапин с пластика автомобиля

Как отполировать царапины на пластике автомобиля

Новенький автомобиль — зрелище, безусловно, приятное для глаз. Глянцевый блеск лакокрасочного покрытия, гладкий пластик, новенькие шины — смотришь, и глаз радуется. Проходит некоторое время эксплуатации автомобиля в различных условиях — и вы обнаруживаете, что постепенно он начинает терять свою привлекательность. Краска тускнеет, шины истираются, на фарах появляются царапины. Это естественный процесс — во время езды на вашу машину действуют различные внешние факторы, влияющие на степень её износа.

Пластик как материал мягкий и податливый подвержен появлению различных повреждений в большей степени, чем металлические части. Царапины, сколы, пятна — всё это появляется на поверхности пластика как внутри салона автомобиля, так и снаружи.

Восстановление пластика от царапин
Полировка пластика авто

Причины появления царапин снаружи — это камешки, летящие из-под колёс других машин, льдинки, кустарники и прочие посторонние факторы. Причина царапин на поверхности пластика в салоне автомобиля — это, как правило, результат вашей небрежности.

Для удаления царапин с пластика на вашем авто можно обратиться в сервис либо сделать это своими силами. Это довольно несложный процесс, и он по силам любому человеку, знающему, что такое аккуратность.

Восстановление пластика от царапин
Убираем царапины при помощи полироли

Разновидности полиролей для пластика автомобиля

Полировка пластика автомобиля — один из методов удаления царапин с его поверхности. Она помогает избавиться от мелких повреждений, замаскировать крупные, провести восстановление материала и придать вашему авто привлекательный внешний вид.

Чтобы устранить царапины на пластике автомобиля, применением абразивную полироль с разной степенью зернистости. Следует помнить, что пластик является материалом довольно мягким, и для него не подходят абразивы, которые используются для удаления царапин с металлических частей автомобиля. Полировка с применением таких веществ может разрушить структуру пластика — для него используются специальные более деликатные средства.

Восстановление пластика авто
Полировка царапин при помощи электроинструмента

Размер зерна абразивной составляющей зависит от глубины повреждений. Необходимо будет снять толщину слоя, которая равна глубине повреждения. На начальных этапах обработки используется абразив с крупным размером зерна. На последующих этапах постепенно уменьшаем зернистость. И финишная обработка осуществляется при помощи войлока — используем полироль без абразива для восстановления поверхности и придания ей ровного блеска.

В качестве первого этапа рекомендуется следующая степень зернистости:

  • для глубоких царапин: от 400 до 600;
  • для устранения «сеточки» и придания блеска: 1000—1500;
  • финишная полировка — от 2000 или пасты, которые не содержат абразива.

Для начала мы оцениваем размер повреждений и принимаем решение, какой пастой лучше всего воспользоваться сначала.

Как выполняется полировка пластика автомобиля

После того как мы рассмотрели принципы выбора полиролей, давайте разберём, как выглядит, собственно, процесс полирования.

  • Для начала необходимо тщательно очистить поверхность от грязи и вымыть её моющим средством.
  • Далее нужно насухо вытереть её чистой тряпкой.
  • Одни специалисты рекомендуют обезжирить поверхность. Другие уверяют, что можно обойтись и без этого, но обезжиривание не помешает — это уж точно.
  • Если на поверхности присутствуют глубокие царапины, можем начать с применения наждачной бумаги, при помощи которой снимем основной слой, равный толщине царапины.
  • Далее следует обработать поверхность абразивной пастой с крупным зерном. И постепенно переходить от большой зернистости к малой.
Восстановление пластика
Полировка пластика от царапин
  • Периодически нужно смачивать поверхность водой. Это нужно для того, чтобы она не перегревалась. Особенно это актуально, если вы работаете не вручную, а пользуетесь шлифовальной машинкой.
  • Конечным этапом полирования будет обработка поверхности автомобиля восстанавливающими полиролями, не содержащими абразивных элементов. Это может быть автомобильный воск или полимер, который затянет все неровности и заставит пластик вашей машины блестеть. Для тех поверхностей, которые не предполагают глянцевого блеска, используйте матовые полироли. Следует различать средства для внутренней и наружной обработки машины. Каждый вид используйте на тех элементах, для которых он рекомендован.
Полировка бампера машины
Полироль для пластика авто

Некоторые специалисты рекомендуют полировку пластика выполнять только вручную. Это мягкий материал и обращаться с ним нужно очень деликатно. Шлифовальная машинка может привести к перегреву и разрушению структуры материала.

Другие знатоки утверждают, что использование шлифмашины увеличивает эффективность. Главное — не прилагать усилий, поскольку здесь важно количество оборотов, а не сила.

В некоторых случаях рекомендуют применение фена — он нагревает материал и затягивает некоторые небольшие повреждения. Однако это не панацея, и не следует им увлекаться. Нагревайте не локальный участок, а большой кусок поверхности. Когда края оплавятся, нагревание будет нужно прекратить. Дальше можно только полировать восстанавливающими полиролями.

Полировка пластика авто
Восстановление бампера от царапин

Заключение

Пластиковые части автомобиля быстрее металлических требуют восстановления – на мягком материале выше вероятность появления сколов и царапин. Для того чтобы от них избавиться, существуют технологии полирования с применением абразивных средств.

Выбор средства зависит от величины дефектов — это показывает то, на какую величину необходимо углубиться в слой материала. Постепенное полирование абразивами с уменьшением размера зерна и финишное доведение при помощи восстанавливающих паст придаст пластиковым частям вашей машины первоначально привлекательный вид.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="2"]
[democracy id="9"]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Подписаться
Notify of
guest
1 Комментарий
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Владислав
Владислав
7 лет назад

Отличная статья, очень помогли! Давно задавался вопросом: какой пастой полировать машину, многие советовали пасту гои, но из видео узнал об образивной пасте g3 100 на развес. Именно её я и испытал. Кстати, раньше пользовался только 2000 наждачкой, с предварительным проходом 1500 действительно получается лучше. Мелкие царапины уходят на ура, следов практически не остаётся, и красить после этого не нужно… О чём ещё можно мечтать 🙂