Комментариев: один

Рейтинг:

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Подвеска авто

В процессе каждого технического обслуживания обязательно обращается внимание на состояние шаровых шарниров, их чехлов, резинометаллических частей. Опытные механики никогда не будут производить замену амортизаторов, пружин, регулировать развал-схождение колес, если шарниры подвески находятся в изношенном, поврежденном состоянии.

Чтобы избежать аварийных ситуаций на дороге, требуется регулярно проверять техническое состояние этих деталей. Если защитные чехлы, резинометаллические конструкции имеют повреждения, то их лучше незамедлительно заменить (стоят они недорого).

Для чего нужны шарниры

Данные устройства устанавливаются на рычаги подвески, рулевой наконечник, формируют шаровые опоры и значительным образом участвуют в обеспечении безопасности транспортного средства во время движения. При их изготовлении используются сложные продвинутые технологии.

Устройство ходовой авто

Шаровые шарниры во взаимодействии с другими узлами и деталями ходовой части авто обеспечивают эффективность управляемости, устойчивость авто на дороге, напрямую влияют на динамику разгона и торможения. За плотное соединение рычагов подвески с колесом отвечают шаровые опоры, которые обеспечивают подвижность. Благодаря этим узлам колесо может смещаться только в заданных плоскостях.

Шаровой шарнир

Главной деталью этих элементов является стальная шаровая цапфа, которая плотно вставляется внутрь специального пластикового кольца подшипника. Снаружи его покрывает корпус из стали или алюминия. Резиновые пыльники защищают этот узел от попадания грязи или влаги. Кроме того, пыльники предотвращают вытекание смазки.

В зависимости от предназначения, механические усилия направляются либо на вдавливание, либо на вырывание пальца из корпуса наружу.

Шаровая опора в целом состоит из множества деталей. На протяжении эксплуатации эти узлы подвергаются значительным нагрузкам, получая систематические удары во время езды по неровностям. В результате этого зазор между корпусом и пальцем увеличивается, внутренняя часть шарнира разбалтывается.

Если шаровая сильно изнашивается, то возникающие люфты могут стать причиной даже вырывания пальца из корпуса. Типичной проблемой классических «Жигулей» было практически полное отваливание переднего колеса именно по этой причине.

Диагностика состояния

Проверять элементы подвески автомобиля лучше всего на смотровой яме или эстакаде. В первую очередь оцениваются резинометаллические шарниры, защитные чехлы шаровых опор. Если обнаруживаются их повреждения или разрывы, то нужно производить комплексную замену, не откладывая работы в долгий ящик.

Резинометаллические шарниры авто

Чтобы оценить исправность верхней шаровой опоры, понадобится помощник, который должен нажать на педаль тормоза и удерживать ее на протяжении всей проверки. Это позволит исключить негативное влияние посторонних факторов в виде зазора подшипников ступицы. Под машиной резкими движениями покачать колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси, взявшись за его верхнюю часть.

Более просто можно провести диагностику с помощью монтажной лопатки, которой нужно качать верхний рычаг вверх-вниз. Наличие люфта определяется по зазору между корпусом и пальцем.

Верхняя шаровая опора

Для проверки состояния нижней шаровой опоры, нужно выполнить следующие последовательные действия:

  • очистить нижнюю часть узла, открутить пробку;
  • измерить с помощью штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности пальца;
  • если его значение превышает 11,8 мм, то нужно производить замену.

Нижняя шаровая опора

В процессе сервисного обслуживания, ремонта ходовой части каждый мастер обязательно проверяет все шарниры. При малейших признаках неисправности их заменяют, поскольку без этого нельзя проводить последующие работы. Также контроль этих узлов нужно проводить периодически своими силами.

[democracy id="4"]
[democracy id="8"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
1 комментарий
  • Исправные шаровые опоры — это безопасность автомобиля при движении. Чтобы не проводить диагностику, я всегда меняю эти шарниры при пробеге автомобиля 20 тысяч км. Когда переднее колесо, при движении, попадает в серьезную яму, провожу диагностику и если оно шатается, или появляются подозрительные стуки в подвеске, сразу меняю шаровые опоры.

Добавить комментарий