Рейтинг:
Сколько стоит прокатка штампованных и литых дисков?
Отечественные дороги… Кто только не сокрушался об их качестве. Кто, как не автомобилисты, знает всё о качестве наших дорог. Жалобы напрямую связаны с частотой, с которой периодически требуется ремонт различных элементов автомобиля.
Одной из наиболее часто страдающих частей машины являются колёсные диски. Это неудивительно — именно они в первую очередь знакомятся со всеми недостатками наших дорог. И каждый автолюбитель сталкивается с ситуацией, когда после очередной не слишком комфортной поездки приходится задумываться в лучшем случае о том, сколько стоит ремонт, а в худшем — и новое колесо.
Вполне естественно, что перед тем, как решиться на покупку новых дисков, любой автолюбитель подумает о том, насколько возможен ремонт повреждённого колеса.
Если специалисты предлагают повреждённую переднюю часть заменить на «донора», взяв задник от другого диска, не стоит соглашаться. Никакая сварка не сможет гарантировать надёжность такого изделия.
Каждый владелец автомобиля должен знать, что ремонт не поможет, если есть трещины у основания спиц, в районе ступицы или около посадочных мест. Такие изделия можно смело выбрасывать на металлолом.
Рихтовка дисков
При незначительных повреждениях используется метод, который называется рихтовкой. Это имеет смысл, когда нарушена конфигурация, и нет никакой опасности при эксплуатации такого изделия. Рихтовка ещё называется прокаткой. То, как она выглядит, зависит от того, с каким изделием мы имеем дело:
- Прокатка литых дисков (r14), как и любых других, осуществляется на специальном оборудовании. Для этого используются определенные правильные роликовые стенды. Это относительно недорогой способ, однако он годится лишь для стальных изделий. Для кованных и литых колёс он не подходит, так как невозможно дозировать усилие прижимных роликов — выполняя ремонт, мы можем разрушить структуру.
- Правка литых дисков, как и кованных, может выполняться на специальных станках. На валу закрепляется изделие, и участки с деформацией мягко обрабатывают при помощи специальных насадок на штоке силового гидравлического цилиндра. При этом усилие можно очень эффективно рассчитывать — такой метод позволяет иногда даже обойтись без разрушения лакокрасочного покрытия.
- Для любых видов дисков возможна также ручная рихтовка. Для нее используется обычный молоток. Аккуратными постукиваниями устраняется деформация и изделию придаётся как можно более близкий к эксплуатационному вид. Такой ремонт требует стальных нервов и терпения — не у всех специалистов присутствуют эти качества. При работе с литыми изделиями следует помнить о том, что их ни в коем случае нельзя нагревать — это изменит их структуру и сделает непригодными для эксплуатации. Поэтому любой ремонт легкосплавных дисков выполняем без нагрева.
Сварка колёсных дисков
Выполняя ремонт колёс, нам иногда приходится сталкиваться со сваркой. С её помощью можно избавиться от таких дефектов, как сколы, царапины и трещины. Когда речь идёт о стальных колёсах, вопросов не возникает — сталь отлично варится, и здесь мы можем быть спокойны.
Но что можно сказать, когда требуется сварка не стальных, а литых или кованых изделий?
Мы знаем, что нагревание легкосплавных дисков ведёт к полному разрушению их структуры, и по этой причине оно недопустимо. Поэтому для литых колёс применяется сварка аргоном. К ней обращаются, когда в структуре материала есть алюминий, чугун, нержавеющая сталь, титан и медь.
Аргонная сварка — это комплекс электрического и газового методов. Работа выполняется в среде инертного газа — аргона.
Он не даёт материалу окисляться в процессе работ. Припой плавится электрической дугой, которая возникает между колесом и электродом из вольфрама. Он становится с материалом колеса одним целым. Такая сварка может удалять трещины и выполнять наплавление отсутствующих элементов диска.
Для того чтобы аргонная сварка была выполнена качественно, необходимо не только специализированное оборудование, но и высокая квалификация мастера. Неграмотно выполненная сварка аргоном спровоцирует разрушение структуры колеса, приведя его в полную непригодность.
Среди специалистов нет единого мнения о том, насколько эффективен ремонт при помощи сваривания. Одни утверждают, что при условии высокой квалификации мастера изделие снова удаётся вернуть в строй и обеспечить ему долгий срок службы. Другие утверждают, что изделия, которые подверглись свариванию, в любом случае требуют более мягких условий эксплуатации, и нельзя рассчитывать на их надёжность.
Заключение
Из чего бы ни были выполнены колёсные диски вашего автомобиля, вы должны отдавать себе отчёт в том, что не все повреждения поддаются ремонту. Перед тем как приступать к работам по восстановлению, необходимо собрать максимально полную информацию о том, возможна ли полноценная работа колеса после устранения дефектов.
Немаловажную роль здесь играет и стоимость работ по восстановлению. Иногда бывает гораздо проще и выгоднее заменить изделие новым, чем восстанавливать старое.
Следует также помнить, что исправные надёжные колёса — гарантия вашей безопасности на дороге.
Вы доверяете им сохранность своего транспортного средства, а также жизнь и здоровье. Недостаточная надёжность колёс — это угроза не только вам, но и тем, кто находится с вами, а также другим участникам дорожного движения.