Комментариев: 7
Опубликовано: 26.04.2016

Рейтинг:

Сварка кузова автомобиля

Сварка кузова автомобиля

При активной эксплуатации машины кузова хватает на 10—15 лет. Именно по истечении этого времени начинается процесс коррозии металла. Следовательно, придется проводить ремонтные работы самостоятельно или на СТО.

Сварка кузова автомобиля своими руками вполне возможна, если иметь для этого все необходимое оборудование.

Сварка кузова авто
Сварка кузова своими руками

Какие элементы чаще всего подлежат ремонту

В основном требуют наладки следующие части машины:

  • колесные крылья и арки;
  • порог машины;
  • днище;
  • пол, особенно — в тех местах, где есть углубление под запаску.

Если вы заметили, что эти части вашего ТС требуют ремонта, нужно брать сварочный аппарат и приступать к делу.

Колесные крылья и арки чаще всего подлежат ремонту
Колесные крылья и арки чаще всего нуждаются в ремонте

Чем сваривать поверхность

Некоторые автовладельцы считают, что провести такие ремонтные работы можно сварочным аппаратом, который работает при помощи переменного тока. На самом деле, при помощи такого сварочного аппарата невозможно добиться качественного для металла машины шва. Кроме этого, весьма проблематично добраться с электродом в узкие места автомобиля. Следует отметить, что аппаратом на переменном токе качественно можно проварить металл толщиной не более 0,6 миллиметров.

Ввиду того, что толщина металла на машине не менее 0,8 мм, следует использовать углекислотный полуавтомат или инвертор. В качестве скрепляющего материала применяется специальная проволока или электроды из вольфрама.

Сварка углекислотным полуавтоматом

Варить при помощи углекислотного сварочного аппарата и проволоки будет удобно новичкам. Проволока автоматически подается во время варки металла, что значительно упрощает рабочий процесс. Таким методом можно провести следующие ремонтные работы на машине:

  • варку порогов или переварку;
  • работы после выпрямления вмятин;
  • укрепление заплат.

Примите к сведенью, что, если заменить углекислоту аргоном в полуавтомате, можно сваривать даже элементы из цветного металла.

Сварка углекислотным полуавтоматом
Сварка кузова авто углекислотным полуавтоматом

Сварка инвертором

Инвертор — это сварочный аппарат, который работает при помощи тока повышенной частоты.

Кроме этого, среди достоинств можно отметить следующие:

  • мобильность — аппарат значительно легче и меньше, чем его аналоги;
  • быструю сварку;
  • возможность работы как с проволокой, так и с вольфрамовым электродом.

Такой аппарат отлично подходит для кузовного ремонта. Правда, есть и несколько недостатков в этом аппарате. Из-за пыли инвертор часто выходит из строя и сравнительно дорого стоит. Но варить им металл намного проще и легче, чем сварочным аппаратом от переменного тока.

Сварка инвертором
Варить инвертором металл намного проще и легче

Подготовительный этап

Если сварочные работы будут проходить не в производственном помещении, следует проверить нагрузку сети. Для этого нужно одновременно включить несколько мощных приборов дома и замерить показания сети. Если в таких условиях показатели соответствуют норме или близки к ней, можно использовать полуавтомат. Если напряжение упало до 200 В, лучше использовать инвертор. Если показатели меньше 200 В, варить нельзя.

Что касается самой машины, то следует очистить поверхность металла от пыли и грязи. Обратите внимание, что работать нужно только в защитной спецодежде. Работы по варке металла требуют строгого соблюдения безопасности.

Подготавливаем кузов авто к сварочным работам
Подготавливаем кузов машины к сварочным работам

Технология

Сваривать металл на автомобиле можно прерывистым или сплошным типом шва. Как правило, второй вариант применяется, если соединяемые элементы расположены встык. Прерывистое соединение сваркой используется тогда, когда существует зазор между элементами.

Последовательность работ при сварке кузова:

  • если используется проволока, сначала ею заряжается автомат;
  • устанавливается нужная полярность тока (на горелке — минус, на зажиме — плюс);
  • подключается подача углекислого газа;
  • автомат подключается к сети;
  • на проволоку надевается наконечник из меди, и устанавливается сопло.

После этого можно начинать работы по сварке кузова автомобиля и других частей. Обратите внимание, что пол нужно варить с 2 сторон.

Сварка кузова автомобиля
Сварка кузова автомобиля в домашних условиях

Техника безопасности

Если вы решили «варить» поврежденные коррозией элементы вашего автомобиля, не следует забывать и о технике безопасности. Проводить работы нужно только в специальной защитной маске. Нельзя надевать одежду из синтетики. При попадании на такой материал искр от сварки он быстро начинает плавиться и прилипать к коже, что влечет за собой ожог как минимум первой степени. Лучше для этого использовать специальный рабочий костюм.

Также стоит помнить и о безопасном использовании самого аппарата. Перед началом работы убедитесь в том, что сварочное оборудование надежно заземлено.

Если соблюдать все требования по безопасности и эксплуатации оборудования, можно аккуратно и качественно провести ремонтные работы своими руками.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="2"]
[democracy id="7"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
7 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Василий
Василий
7 лет назад

Хочу приобрести полуавтомат сварочный для кузовных работ – что посоветуете оценивать при покупке?

Знаток
Знаток
7 лет назад
Reply to  Василий

Добрый день. Есть несколько моментов, на которые рекомендуется смотреть, чтобы покупка была удачной: • Уровень профессиональности – от него зависит сила тока и, соответственно, ваши возможности. Бытовой агрегат даёт до 200 Ампер, полупрофессиональный – до 300 Ампер, профессионал – более 300 Ампер. • Продолжительность включения – она тем больше, чем ниже ампераж модели. Здесь принято измерение десятиминутными циклами. Например, 50%/340 А говорит о том, что при 340 амперах сварщик будет работать всего 5 минут, а ещё 5 мин придётся ждать. • Потребляемая мощность; • Производственная мощность; • Наличие электронного управления подачей газа – с ним работа будет более экономной; •… Читать далее...

ОлегГ
ОлегГ
7 лет назад

Слышал неоднократно, что полуавтоматическая сварка своими руками в домашних условиях вполне реальна. А некоторые умельцы делают даже свои собственные аппараты. Насколько это вообще сложно?

Егор
Егор
6 лет назад
Reply to  ОлегГ

Достаточно сложно, если ты не разбираешься в электротехнике. Хотя попробуй, по сути, самодельный полуавтомат – это трансформатор с усиленной вторичной обмоткой.

ОлегГ
ОлегГ
6 лет назад
Reply to  Егор

Понял, а что ещё кроме транса?