Рейтинг:
Замена глушителя на Ваз 2114

Модель ВАЗ 2114 является чрезвычайно удобной для автолюбителей — детали к ней можно найти без труда. Выхлопная система этого автомобиля на протяжении многих лет практически не изменилась — она представляет собой изогнутую или прямую трубу из стали и глушитель в форме цилиндра.
Основные составляющие комплекса выпуска отработанных газов в «Ладе» — это:
- нейтрализатор;
- основной глушитель;
- трубка приема газов;
- дополнительный глушитель.

Трубка приема газов крепится к нейтрализатору при помощи подвижного шарнира, что делает ее похожей на систему выхлопа ВАЗ 2109. Оба глушителя монтируются к днищу при помощи подвесок из резины. Благодаря подвескам вибрация во время транспортировки по системе отработанного газа почти не передается в салон, что способствует комфортной езде. Сам глушитель призван делать тише звуки выхлопа, а также создавать баланс в газораспределительной системе.
Чтобы обеспечить прочный и герметичный крепеж, внутри фланцев деталей монтируется кольцо из графита, а для исключения чрезмерного нагревания несущей кузовной части над нейтрализатором предусматривается наличие прокладки. Она выполняет теплоотталкивающую функцию.
Однако система выхлопа подвержена следующим проблемам:
- нагреву до высоких температур;
- частой смене режима температур (от нагревания до быстрого охлаждения);
- коррозии, поражающей внешние и внутренние части;
- механическим повреждениям;
- загрязнению и действию абразивов со стороны дорожного покрытия;
- вибрации.

По этим причинам система выхлопа, в частности, глушитель ВАЗ 2114, может приходить в негодное состояние. Ввиду нарушения герметичности системы выхлоп выходит в образовавшиеся трещины, что делает езду опасной.
Вы можете определить поломку трубы выхлопа по характерным громким хлопкам, а также изменениям, происходящим во время работы мотора. Рано или поздно, даже несмотря на проведенный ремонт, нужно производить замену выхлопа. Сделать это можно своими руками, зная строение комплекса выхлопа, или обратиться к профессионалам на СТО.
Типы и строение выхлопа
В ВАЗе с карбюраторным двигателем выхлоп берет свое начало прямо у двигателя. К нему крепится коллектор с приемной трубкой. К изделию монтируется резонатор, соединяющийся с глушителем машины.

«Ладу Самару», к которой относится вышеуказанная модель, можно разделить на 2 поколения:
- Первое — от ВАЗ 2108 до ВАЗ 21099.
- Второе — от ВАЗ 2113 до ВАЗ 2115.
В соответствии с типом автомобиля (седан или хэтчбек) устанавливается определенный тип глушителя. Так, в рассматриваемом ВАЗе 2114 стоит глушитель на хэтчбек, который может быть старого или нового образца.
В моделях нового образца отсутствует изогнутая трубка, которая, возможно, делала производство старых моделей более материалоемким и дорогим. При отсутствии изогнутой трубки работа системы не претерпела изменений.

Многие автолюбители, желая сэкономить на глушителях, приобретают модели первого поколения, чтобы ставить их на ВАЗ 2114. Что касается креплений, они и правда идентичны, однако при покупке более дешевой модели первого поколения для установки на ВАЗ 2114 вам придется подогнуть хвост выхлопной трубки. Многие также делают наоборот, приобретая глушители от ВАЗ 2114 для установки на более старых моделях.
Замена комплектующих
Чтобы сменить глушитель, вам потребуются:
- накидные ключи на 13;
- новый глушитель;
- шлифовальная машинка или ножовка по металлу (при демонтаже старых, слишком прочно прикрепленных или пораженных коррозией деталей).
Замена глушителя ВАЗ 2114 происходит следующим образом:
- Загоните авто на смотровую яму. Подождите, пока система выхлопа остынет после поездки.
- Ключами на 13 открутите болты на стяжном хомуте, с помощью которого входная трубка главного глушителя соединена с выходной трубкой дополнительного. Снимите хомут стяжки и все крепежи, предварительно покрыв их машинным маслом или тормозной жидкостью для легкости работы. Если крепежи не откручиваются (например, вследствие поражения коррозией), используйте шлифовальную машину. Она поможет срезать покрытые коррозией крепежи или хомут.
- Снимите основной глушитель. Чтобы сделать это, выведите резиновые подвески из удерживающих их кронштейнов, расположенных на кузове авто.
- Полностью выведите глушитель из-под машины.
Установка детали производится в обратной последовательности.
Что делать, когда стучит об днище глушитель? Когда еду быстрее 45 км/ч, стучит как сумасшедший – не знаю, что делать.
Купи комплект крепления – там есть резинки специальные, которые фиксируют его и устраняют биение. Я себе такой поставил – перестало колотить.
У меня уже стоит такой комплект – не помогает. Не знаю, что делать дальше.
Добрый день.
У вас, скорее всего изгиб трубы, который нужно устранить. Обратитесь в автосервис или попробуйте справиться самостоятельно при помощи газовой горелки.