Комментариев: нет
Опубликовано: 26.01.2020

Рейтинг:

3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году — кто и почему бросил советские раритеты

Брошенное аво СССР

Поржавевший советский автопром можно встретить не только в Чернобыле или в других зонах отчуждения. Таких свалок, со временем превратившихся в целые кладбища под открытым небом, хватает по всему миру. Другое дело, что речь идет не о дружественной Армении или Кубе, а о капстранах, что вызывает у простых обывателей как минимум недоумение.

Свалка в Великобритании

Наглядный тому пример – свалка старых добрых Жигулей в чопорной старушке Англии, и само сочетание «ВАЗ & Британская корона» кажется чем-то из ряда фантастики.

Тем не менее судя по фото, попавшим в сеть, представители модельного ряда ВАЗ-2101, 2107, 2102 и 2104 в отстойнике Объединенного Королевства – это вовсе не живая композиция для написания картины в сюрреалистическом жанре, а самая настоящая реальность, причем довольно пугающая и печальная.

ВАЗы, брошенные в Англии

На самом же деле и она имеет довольно простое объяснение, ведь когда-то Союз поставлял англичанам ВАЗ под более звучным названием Lada, что подтверждают и прибитые к бамперам желтые британские номера старого образца, вышедшие из эксплуатации еще в 1983 году.

Какое-то время советский автопром даже пользовался популярностью на Туманном Альбионе, считаясь одним из самых бюджетных вариантов. Правда, в 90-х этот спрос постепенно сошел на нет, что повлекло окончательный уход моделей с английского рынка. А поскольку старые автомобили не подверглись утилизации, на большом пустыре образовалось целое кладбище ржавых ВАЗов.

Брошенные Жигули в Канаде

Как оказалось, похожую картину можно наблюдать и неподалеку от канадского Онтарио, где помимо все тех же ВАЗов скопилась куча Нив. А все потому что в период с 1978 по 1997 год Советский Союз, а после 1991 Российская Федерация поставляли свою продукцию на североамериканский рынок, где ей доводилось пользоваться приблизительно таким же спросом, как и в Британии.

И поскольку в Канаде не принято эксплуатировать автомобили (тем более такие) до синего звона, уходили они на стихийную свалку довольно быстро, еще долго сохраняя внешнюю привлекательность, пусть и с советским колоритом.

Жигули на свалке в Канаде

Сегодня же на этом месте образовался целый автопарк из стареньких раритетов, из капотов которых растут деревья и кустарники. Зрелище, конечно, не самое приятное, но, похоже, канадцам нравится, и они даже видят в этом особую эстетику, выставив одну из таких автосвалок на продажу.

Москвичи и ВАЗы в Финляндии

Вот и в финских лесах выросли не грибы, а груды металлолома, сплошь состоящие из старых автомобилей, созданных на территории соседнего государства. А ведь когда-то для поставок этих моделей за рубеж была создана целая финско-российская компания Konela, и речь шла не о привычных Жигулях и Москвичах, а об адаптированных под западный рынок версиях с премиальной отделкой салона и доработанной технической составляющей.

Мало того, такие машины проходили серьезнейшую проверку и выгодно отличались от автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка.

Брошенные советские машины в Финляндии

Конец экспорту положил новый финский закон, обязывающий граждан утилизировать устаревающие автомобили, что стоило немалых денег. А чуть позже для стимуляции обновления автопарка населения была придумана программа, предлагающая новое авто взамен за утилизацию старого.

В итоге хитрые финны прятали в лесах как вышедшие из строя, так и вполне пригодные для эксплуатации машины, получая новенький транспорт и не платя ни копейки за дорогостоящий утиль, что повлекло за собой закрытие Konela в 2003 году.

И только сейчас начал подниматься вопрос о переплавке поросших лишайником железных кладбищ, которые в наших странах уже давно были бы распилены на металл местным населением и залетными молодчиками.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="3"]
[democracy id="8"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments