Комментариев: 6
Опубликовано: 02.02.2017

Рейтинг:

Как правильно выбрать гофру для глушителя?

Работа автомобильного двигателя сопровождается значительными вибрациями, которые передаются на выхлопную систему. Чтобы эти вибрации компенсировать, в качестве гибкого соединительного элемента в выхлопной системе используется гофра глушителя. Ее устанавливают на приемную трубу или другие участки, где наблюдаются высокие вибрационные нагрузки.

Использование гофры глушителя помогает одновременно решить несколько задач, а именно:

  • погасить вибрации, возникающие при работающем двигателе;
  • соединить между собой элементы выхлопной системы;
  • предотвратить разрушение элементов выхлопной системы вследствие отклонений в момент старта автомобиля.

Гофру глушителя еще называют гибким соединением или компенсатором вибраций. Иногда ее используют в качестве материала для наращивания прогоревшей выхлопной трубы.

Данная деталь особо популярна среди любителей тюнинга
Данная запчасть имеет очень важное значение для машины, так как именно она снижает все возникшие во время работы вибрации двигателя

Устройство компенсатора

Конструкция гофры глушителя бывает разной – встречаются разновидности с двойной и тройной оплеткой. Часто встречается модификация, которая состоит из следующих частей:

  • Гофрированная трубка. Предназначена для того, чтобы выхлопная система была герметично закрыта и защищена от вибраций двигателя.
  • Внутренняя оплетка из нержавейки. Предназначена для защиты гофрированной трубки от продуктов выхлопа, нагретых до высокой температуры. Ее изготавливают с таким расчетом, чтобы выхлопные газы внутри компенсатора распределялись равномерно.
  • Внешняя оплетка из нержавейки. Предназначена, чтобы уберечь компенсатор от разрывов, переломов и других механических повреждений.

Причины поломок

Как и остальные элементы системы выхлопа, гофра глушителя подвержена повреждениям, которые выводят ее из строя. Это объясняется тем, что ей приходится работать в экстремальных условиях, и применение высоколегированных сталей для ее изготовления не делает компенсатор вечным – время от времени его приходится менять.

Этот вид гибких компенсаторов с патрубками изготавливаются с внутренней защитой в виде оплетки из нержавеющей стали
Эластичная гофра усиленная

Есть несколько причин, которые приводят к поломке гофры глушителя. Вот некоторые из них:

  • механические нагрузки при наездах на кочки, бугры и другие препятствия;
  • износ резинок крепления глушителя;
  • плохое состояние подушек мотора;
  • забитый катализатор – отработанные газы увеличивают давление внутри и приводят к поломке компенсатора;
  • соль и химически активные вещества на дороге;
  • увеличение октанового числа топлива вследствие добавления присадок.

Признаки поломки компенсатора

Узнать о том, что гофра глушителя вышла из строя, вы сможете благодаря ряду симптомов:

  • возникновение под капотом резких шумов;
  • запах выхлопных газов в салоне машины;
  • заметное снижение мощности авто – проблемы в системе выхлопа становятся источником некорректной работы кислородного датчика.
Установка гофры глушителя производится в сервисном центре с применением особого сварочного оборудования и инструментов
Любая качественная гофра глушителя в первую очередь должна иметь оптимальное сочетание прочности и эластичности

Если вовремя не решить проблему, сломанный компенсатор приведет к разрушению системы выхлопа в автомобиле.

Специфика конструкции гофры такова, что ремонт не дает никаких результатов – при выходе из строя замените ее. При этом диагностируйте состояние катализатора, поломка гофры, как правило, сигнализирует о проблемах с ним.

Как выбрать гофру для автомобиля?

При покупке компенсатора учитывайте, что существует огромное количество их разновидностей, поэтому важно выбрать то изделие, которое подойдет для вашего автомобиля. Его приобретают в магазине автозапчастей или заказывают в Интернете – сегодня множество сайтов предлагает широкий выбор компенсаторов для глушителей автомобилей.

Обычно покупателю предлагается каталог, в котором представлены имеющиеся в наличии изделия – между собой они отличаются по типу, по размерам трубы и длине. Покупатель определяет, как ему нужен тип гофры – А или В, после чего сверяет размер диаметра и длину с теми значениями, которые ему нужны. Идентифицировать изделие помогает артикул – чтобы сделать заказ, указывают именно его.

Помните, что качество компенсаторов зависит от конструкции и использованных материалов. При покупке желательно выбирать гофру глушителя, которая предотвратит утечку выхлопных газов и обеспечит их свободное прохождение по выхлопному каналу. Количество оплеток говорит о том, насколько изделие способно сопротивляться температурам продуктов выхлопа. По этой причине лучше отдавать предпочтение вариантам с большим количеством оплеток.

Перед покупкой желательно проконсультироваться с опытными автомобилистами и почитать отзывы о различных вариантах гофры. Не следует покупать продукцию неизвестных производителей, прельстившись низкой ценой – такая покупка станет источником разочарования из-за низкого качества. Лучше заплатить дороже за продукцию брендов, которые пользуются солидной репутацией и поставляют на рынок надежный товар.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="5"]
[democracy id="8"]
Автор: Екатерина
6 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Валерий
Валерий
7 лет назад

Меня интересует ремонт глушителей – что делать с дырами?

Джером
Джером
7 лет назад

В последнее время появился сильный стук глушителя – раздражает неимоверно. Посоветуйте, что с этим можно сделать? В чём может быть проблема?

Гоша
Гоша
7 лет назад
Reply to  Джером

Проблема всегда в одном – плохо держится, потому и стучит. Разбери, посмотри в чём проблема и организуй грамотную фиксацию. Если повезёт – проблему решишь, если нет – будешь и дальше ездить и греметь. Либо езжай в сервис – там точно помогут.

Джером
Джером
7 лет назад
Reply to  Гоша

А что за крепления?