Рейтинг:
Замена и ремонт гофры глушителя
Выхлопная система относится к одной из наиболее ответственных в автомобиле, обеспечивая необходимые тяговые характеристики транспортного средства, его экологичность и комфортный уровень вибраций от работы двигателя. Гофра является составной частью выхлопной системы, и служит для гашения вибраций работающего силового агрегата. Она подвержена высоким механическим нагрузкам и расположена в таком месте под днищем авто, где существует опасность её повреждения при наезде на препятствие, возвышающееся над уровнем поверхности дороги. Кроме того, гофрированный элемент со временем прогорает и начинает пропускать газы, создавая высокий уровень шума.
Основные способы замены гофры глушителя
Гофрированная деталь в системе глушителя не подлежит ремонту или восстановлению, и при выходе из строя, нужна лишь срочная её замена. Тянуть с заменой дефектного узла не стоит не только из-за дискомфорта, возникающего от раздражающего резкого шума при работе двигателя и появления в салоне запаха выхлопных газов. Это нужно сделать, не затягивая, чтобы не посыпалась вся выхлопная система, и не потребовался более дорогостоящий ремонт.
Прежде чем устанавливать новую гофрированную муфту, нужно демонтировать старую, которая с обеих сторон приварена к другим частям выхлопной системы. А значит, её необходимо срезать болгаркой, и на её место установить новую. При этом необходимо обеспечить:
- надёжность крепления;
- герметичность соединения;
- сохранение геометрических параметров выхлопной системы.
Существует несколько способов присоединения новой гофры:
- сварка;
- стяжка хомутами;
- резьбовое соединение.
На автосервисах при замене гофры глушителя используется только полуавтоматическая сварка. Это самый проверенный и надёжный метод. Но не всегда автовладельцы располагают нужной суммой, чтобы заплатить за услуги мастера на СТО. А сварочный аппарат имеется далеко не у каждого, чтобы устранить неисправность своими руками. Однако замену этой детали совсем несложно произвести и без сварки.
Внимание! Если вы не хотите возиться сами с ремонтом выхлопной системы, но у вас нет времени срочно доставить автомобиль в автосервис, можно в качестве временной меры, произвести герметизацию гофры глушителя.
Для этого необходимо:
- Установить авто на смотровую яму.
- Обычный медицинский бинт (лучше всего эластичный) пропитать эпоксидной смолой.
- Плотно обмотать им поврежденный элемент выхлопной системы.
Важно! С гофрой, отремонтированной таким способом, нежелательно эксплуатировать авто больше месяца, чтобы не вывести из строя всю систему. При первой же возможности, её необходимо заменить.
Замена гофры с использованием хомутов
Прежде чем приступать к замене повреждённой гофры своими руками, нужно приобрести подходящую деталь для замены. Для этого необходимо обязательно произвести замеры её длины и диаметра соединительных патрубков. Длина новой детали должна быть на 50–60 мм длиннее расстояния между существующими швами, а диаметр чуть больше (на 0,5–1 мм), чем у труб выхлопной системы.
Порядок выполнения работ по замене гофры следующий:
- Установить машину на смотровую яму.
- Демонтировать участок выхлопного канала глушителя с повреждённой гофрой.
- Болгаркой отрезать дефектную деталь с обеих сторон, как можно ближе к существующим швам.
- Зачистить места срезов.
- Сделать продольные надрезы на соединительных патрубках новой детали, чтобы она легче наделась на трубы, и для обеспечения более плотной затяжки хомутов. Все разрезы и места зачистки нужно обработать герметиком.
- Насадить гофру и прижать её хомутами, не затягивая слишком сильно, чтобы уже по месту можно было отрегулировать правильное расположение выхлопной трубы.
- Установить собранную конструкцию на автомобиль, предварительно заменив прокладки на фланцах.
- Проверить систему на наличие перекосов, и окончательно затянуть хомуты.
- Обработать места соединения герметиком или прогрунтовать.
Несмотря на то что сборка производится без сварки, соединение получается очень надёжным и герметичным, и как показывает практика, имеет длительный срок эксплуатации.
Замена гофры с применением резьбового соединения
Алгоритм выполнения работ при замене гофры глушителя без применения сварки, на резьбовом соединении, аналогичен тому, что используется при соединении на хомутах. Отличие состоит лишь в способе крепления самой детали.
Для чего потребуется:
- Насадить новую гофру на трубы глушителя.
- Просверлить в патрубке с одной стороны отверстия диаметром не более 6 мм, в количестве от 6 до 8 штук (в зависимости от диаметра трубы).
- Нарезать метчиком резьбу в отверстиях и закрепить деталь болтами. Предварительно нужно хорошо смазать герметиком сами отверстия и болты.
- Собранную, но не закреплённую по второму патрубку, конструкцию нужно установить на авто и наметить, где должен проходить обрез патрубка гофры, чтобы не получилось перекоса.
- Снять снова этот участок выхлопной системы и, просверлив отверстия на втором патрубке, закрепить деталь болтами.
- Установить конструкцию на автомобиль.
В работах по замене гофры глушителя своими руками ничего сложного нет. А, заменив сварку хомутами или резьбовым соединением, каждому автовладельцу вполне по силам справиться с этой задачей и без обращения на СТО.