Комментариев: нет
Опубликовано: 09.03.2023

Рейтинг:

Замена стоек стабилизатора и лучшие модели

Замена стоек стабилизатора и лучшие модели

Практический любой автомобиль наделен стабилизатором, обеспечивающим нормальную управляемость транспортного средства при любых условиях. Но одним из главных элементов стабилизационной системы выступает стойка стабилизатора, которая может изнашиваться при активной эксплуатации. Именно ее техническое состояние влияет на безопасность движения, поэтому не стоит откладывать копеечный ремонт элемента в долгий ящик. 

Замена стоек стабилизатора и лучшие модели

Устройство стоек стабилизатора

Обычно такие компоненты делают в виде штока от 4 до 20 см. На обоих концах расположились специальные шарниры, с помощью которых осуществляется так называемо «живое» крепление. Вариантов устройства стоек очень много: две втулки, резьбовой шарнир или просто шарнир с втулкой. Кроме того, есть еще и яйца, где шарниры заменены резиновыми или полиуретановыми втулками. 

В нынешних версиях авто обычно ставят стойки шарнирного типа. Конструкция представляет собой стальной шар с пальцем и гнездо, в пластиковом корпусе которого хранят смазку. Сам «палец» обычно опрессовывают. В наших условиях лучше использовать пластиковые заглушки, которые в отличие от металлических, не гниют. 

Устройство стоек стабилизатора

Интересно! Устройство автомобилей — назначение деталей машин

Признаки неисправности

Стойка стабилизатора выходит из строя при наличии следующих симптомов: 

  1. Стук при езде по неровностям, если установлена шарнирная стойка. Если же стоит втулочный механизм, то в салоне его невозможно услышать, он слишком тихий.
  2. Необходимость постоянной регулировки. 
  3. Сильный крен авто в поворотах. 
  4. Сильная раскачка кузова при резком старте или замедлении.

Обычно все поломки происходя с шарнирными вариантами стоек. Самой первой проблемой выступает разрушение пыльника. Шарнир забивается и изнашивается. Часто также наблюдается стирание наконечника на пальце шарнира, он бьется внутри и в итоге разрушает «обойму».

Признаки неисправности

Реже ломается заглушка, которая надежно крепит шар в «гнезде». Выходит, что стойка стабилизатора может работать долго, если владелец будет правильно эксплуатировать личный автомобиль и периодически диагностировать неисправности данного узла. Эксперты рекомендуют сфокусироваться на пыльнике. 

В «яйцах» причиной проблем выступает только съехавшая резинка. Именно из-за этого компонент и работает напрямую, что становится причиной возникновения характерного стука. Иногда сама стойка ломается в районе сварочного шва. 

Особенности диагностики

Проверить работоспособность шарнирных механизмов довольно просто. Предусмотрено два оптимальных способа диагностики: 

  1. Покачивание авто. Машину стоит качать в поперечную сторону от движения. Если кузов легко раскачивается, то это уже сигнализирует о проблемах с шарнирами. Можно услышать даже стуки в процессе скачки. 
  2. Выворачивание колес в сторону. Тогда автомобилист может сам добраться до самой стойки и проверить люфт. Но нужен еще один человек, который покачает машину. Один человек раскачивает, а второй – проверяет. 

Также нужно смотреть на состояние пыльников, если они повреждены, то стойки недолго проработают. Не лишним будет обратить внимание на наличие  масляных подтеков, так как это говорит об отсутствии смазки в самих стойках. На это стоит обратить внимание при покупке подержанного авто. 

Кроме перечисленных двух методов, есть еще один экзотический вариант диагностики. Он пригодится автолюбителям, которые не могут добраться до стоек, даже если колеса вывернуты. Нужно демонтировать колесо, подставить уступ под шаровую опору для разгрузки стабилизатора. Так автомобилист может осмотреть крепежи и без труда понять, в чем дело. 

Интересно! Как работает пневматическая подвеска на автомобиле

Как заменить передние стойки стабилизатора

Любую деталь, которая начала сбоить, нужно или починить, или заменить на новую. Стойки стабилизатора передние лучше заменить, ибо если поврежден пыльник на них, то они долго не прослужат. Пренебрежение этим может стать серьезная авария, что ставит под угрозу жизнь и здоровье автомобилиста. Замену стоек стабилизатора можно провести любой человек при наличии инструментов и небольшого опыта разбора авто. 

Как заменить передние стойки стабилизатора

Инструменты и материалы

Такой перечень можно поделить на две группы: 

  • необходимый набор; 
  • опциональный набор. 

В первый вариант войдут рожковый или накидной ключ нужного размера, шестигранник смазка типа WD-40 или ее аналог. Опциональный пакет инструментов включает  торцевую головку с удлинителем и воротком, зажим, фиксатор резьбы, пистолет для смазки и щетка по металлу. 

Инструкция

Сначала нужно вывернуть оба колеса оси, чтобы было легко вытащить и установить на место тягу. Далее нужно придерживаться следующей последовательности: 

  1. Очистить крепежные гайки от грязи и обильно намочить их WD-40. 
  2. После нескольких минут ожидания, начать откручивать. Шаровой палец крепко фиксируют шестигранником, а гайку ключом, чтобы не допустить прокручивания.
  3. Далее тоже самое нужно повторить с верхним креплением. Иногда внутренний шестигранник не дает возможности открутить, тогда можно использовать зажим, который фиксирует палец у пыльника. 
  4. Перед заменой сверить запчасти. Они должны быть полностью идентичны друг другу.
  5. «Косточки» закрепляют гайками с фиксаторами. Они одноразового использования, поэтому не нужно старые вставлять. 

Инструкция

Сборка происходит быстрее, если вывесить ось. В противном случае, гайки нужно окончательно зажимать только на подвеске под нагрузкой, подложив упоры под рычаг и опустив домкрат. 

Разные производители могут иметь разную конфигурацию одной и той же стойки стабилизатора. Нужно следить, чтобы палец не проворачивался, так как можно повредить пыльник и не закрепить нормально стойки стабилизатора. 

Выбор новых стоек

При выборе стоек стабилизатора на седан или автомобиль в другом кузове важно правильно их подбирать. При подборе таких комплектующих подвески стоит обратить внимание на: \

  1. Упаковку. Стоит сверить все знаки, отличающие продукт от контрафакта, вооружившись информацией с официальных источников. Это позволит купить оригинальную деталь.
  2. Замерить все параметры. Многие бюджетные бренды выпускают продукцию с несоответствующими технологиями, из-за чего возникают различия в размерах. Из-за этого приходится дорабатывать стойки. 
  3. Наличие смазочного материала. Количество масла влияет на долговечность шарнирных механизмов компонента. У многих производителей замечается малое количество смазки, прилипающей к пыльнику. Из-за этого шарнир быстро приходит в негодность. При покупке новой детали не лишним будет приоткрыть манжет и добавить смазки.

Эти рекомендации касаются как передних, так и задних стоек стабилизатора. 

Выбор новых стоек

Лучшие недорогие стойки стабилизатора

На рынке достаточно стоек стабилизатора, выпущенных ведущими мировыми брендами: 

  1. CTR. Это корейский производитель, выпускающий детали подвески. Качество стоек стабилизатора от этого бренда на высоком уровне. Подделок практически нет, оригинал такой детали найти не составит труда. 
  2. Sidem. Это бельгийский бренд, выпускающий качественные стойки стабилизатора по европейским лекалам. Большинство автолюбителей предпочитают покупать детали именно от этой компании.
  3. Delphi. Американский производитель с крепкой репутацией, поэтому стойки от него можно брать смело, не опасаясь за дефекты.
  4. |MAPCO. Молодой немецкий бренд, продукция которого полностью соответствует всем стандартам европейского рынка. Стойки от такой компании идеально подойдут даже для LADA Vesta. 
  5. Fenox. Один из лучших производителей на пространстве СНГ. Обычно стойки от такого бренда ставят на востребованные авто от LADA или Renault, 

Список не исчерпывающий, есть немало и других отличных брендов.

Лучшие недорогие стойки стабилизатора

[democracy id="4"]
[democracy id="6"]
Автор: Kateryna Safonova

Комментарии запрещены.