Рейтинг:
Кабриолет «Наташа» 1993 года — чего мы не знали о российском автопроме
В СССР автомобили модели кабриолет можно было увидеть только на Красной площади, когда один из высоких чинов принимал командование парадом. Других вариантов машины без крыши наши соотечественники не видели. Но в середине 80-х вместе, с началом производства «восьмерок» и «девяток», начали появляться тюнингованные экземпляры этих авто, сделанные западными мастерскими для своих потребителей. Один из примеров такого совместного производства – кабриолет Lada «Наташа».
История создания
В конце 80-х начале 90-х бельгийская фирма «Скалдия-Волга», поставщик советских автомобилей на западный рынок, запустила мелкосерийное производство кабриолета Natasha. Внешний вид разрабатывался вазовским дизайнером, работающим в Бельгии.
Производством занимались кузовные мастерские Бельгии и Германии. Общее количество выпущенных машин достигло 450 единиц.
Экстерьер и салон
Проект Lada Natasha изготавливался на базе тольяттинской «восьмерки». В мастерских Германии срезалась крыша, переделывался задний багажник, добавлялись дополнительные элементы жесткости. Открытый вариант ВАЗ-2108 комплектовался складывающимся верхом.
Салон ничем не отличался от штатной модели. Тот же пластик, который живет собственной жизнью в виде скрипов и стуков. Внутренняя облицовка дверей такая же, как у «восьмерки».
Передние кресла и задние сиденья, установленные в мастерских Бельгии, из грубой натуральной кожи. Качество материала высокое, и спустя столько лет передние сиденья радуют своей упругостью и сохраненной формой.
Начинка
Двигатель кабриолета: 8-клапанный, мощностью 72 л. с., оснащенный карбюратором «Солекс».
Уже в Европе на родной мотор ставили карбюратор, уменьшающий токсичность выхлопных газов. Автомобиль комплектовался катализатором, лямбда-зондом, а также электронными «мозгами». Все это помогало советской машине приблизиться к своим заграничным аналогам того времени.
Отличия от обычной восьмерки
Кабриолет Lada Natasha обладал следующими отличиями от штатной «восьмерки»:
- тент с системой фиксации и натяжения;
- дуга безопасности;
- дополнительные элементы усиления кузова;
- новая крышка багажника;
- новые пороги и бамперы;
- кожаный салон;
- переделанная система впрыска топлива.
Ходовая часть, рулевое управление и коробка передач не претерпели изменений.
История трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 содержит много интересных моментов, один из которых – кабриолет Lada Natasha. В то время тольяттинские инженеры тесно сотрудничали с западными партнерами, приобретая информацию и патенты на узлы для новой модели. До сих пор владельцы с гордостью утверждают, что в ходовой части машины есть элементы от знаменитого Porsche.