Рейтинг:
Что не так с двигателями Volkswagen 1,4 TSI? Разбор проблем от опытного моториста

Изначально данный мотор планировался для широкого использования на автомобилях B, C и D класса. Двигатель небольшого объема с турбиной, непосредственным впрыском топлива на практике показал себя не очень хорошо. Эти силовые агрегаты практически никогда не выхаживают больше 100000 километров. Существует множество негативных мифов, которые нуждаются в более подробном изучении.
Как создавался 1,4 TSI
Еще в конце прошлого века в автомобилестроении появилась тенденция к уменьшению объема и размера моторов (даунсайзинг). В те времена это касалось линейки моторов объемом 1,8 литров с турбиной, 20 клапанами.
Семейство моторов ЕА113 оказалось достаточно удачным. Серия малообъемных моторов с турбиной ЕА111 (1.2 TSI, 1.4 TSI) увидела свет в 2005 году. Вначале они устанавливались на модели Гольф-5, Джетта. Мощность этих силовых агрегатов составляет 105-180 л. с.
За основу при разработке был взят атмосферный двигатель AUA/AUB объемом 1,4 л. Полученные моторы обозначались TFSI и TSI оснащались прямым впрыском топлива, наддувом.
Особенности и устройство
Цепной привод ГРМ находится внутри отдельного кожуха. Датчик положения коленчатого вала встроен в задний фланец мотора. Система охлаждения выполнена с двумя основными контурами для охлаждения воздуха и турбины. Во втором случае эту задачу выполняет электронасос. Термостат состоит из двух секций, ступеней.
Это устройство обеспечивает разную температуру блока цилиндров и ГБЦ. ТНВД, система управления производства Bosch, современный компрессор и другие элементы оборудования делают маленький двигатель довольно тяжелым.
Масляные форсунки охлаждения поршней, плавающий поршневой палец – элементы, которые помогают работать мотору на высокой мощности. Насос моторного масла находится внутри картера, приводится в движение отдельной цепью. Он позволяет снизить потери мощности за счет создания давления 3,5 бар. Кроме того, конструктивно предусмотрена подача чистого воздуха для вентиляции картера. Датчик давления масла расположен в дальней части магистрали, поэтому отлично реагирует на любые изменения этих показателей.

Анализ недостатков
Наиболее часто неприятности водителям доставляет цепь, громкие шумы газораспределительного механизма:
- Растяжение цепи ГРМ, проблемы с натяжителем появляются через 40-50 тысяч пробега.
- Если внутри двигателя появляется характерный треск, то это явный признак износа цепи ГРМ. В этом случае лучше произвести ее замену. Даже небольшой износ этого элемента провоцирует перескакивание на нижнюю звездочку коленчатого вала.
- Достаточно часто выходит из строя перепускной клапан турбокомпрессора, который управляет турбиной. В таких ситуациях машина просто выходит из строя.
- Еще одной «болезнью» двигателя VW-Audi TSI является то, что он троит при работе в холодном состоянии. Кроме того, данные силовые агрегаты очень долго прогреваются, расходуют моторное масло.
- Впрыск топлива в цилиндры осуществляется под очень высоким давлением, поэтому всегда существует опасность попадания внутрь камеры сгорания некачественного топлива. Плохой бензин может привести к выгоранию поршней, разрушению стенок цилиндров.
- С увеличением пробега отмечается повышение рабочей температуры силового агрегата. Нередко выходит из строя электронасос охлаждения второго контура.

Автомобиль с пробегом требует комплексного подхода при диагностике, ремонте, обслуживании. При внимательной эксплуатации машина прослужит достаточно долго.