Комментариев: нет

Рейтинг:

Заявленный и реальный запас хода электрокара — две большие разницы, и с каждым годом все меньше и меньше

Электромобиль едет по трассе

В процессе борьбы за рынки сбыта производители электромобилей подчеркивают преимущества таких авто. Они экологичны и дешевле в эксплуатации, к тому же количество бесплатных зарядных пунктов с каждым годом растет.

Электрокар на зарядке

Кроме того, количество трущихся частей у таких машин значительно меньше. Это напрямую влияет на число поломок. С другой стороны, существует целый ряд особенностей, о которых производители предпочитают умалчивать. В первую очередь это касается запаса хода, который зачастую не совпадает с заявленным производителем. Особенно проблемы проявляются в холодное время года.

Запас хода и как его определяют производители

Производители высчитывают запас хода на основе стендовых испытаний NEDC (New European Driving Cycle) и WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure):

  1. Условия и темпы передвижения в режиме испытания NEDC сильно отличаются от реальности. Поэтому полученные по этой методике данные не отличаются объективностью.
  2. Цикл WLTP по своим условиям более близок к реальной езде, поэтому запас хода по этой классификации более соответствует действительности.

Английский портал Carwow провел замеры пробегов популярных электромобилей в реальных дорожных условиях. Полученные результаты сравнили с заявленным производителем пробегом. Разница в среднем составила около ста километров.

Обещания и реальность

Для определения реального запаса хода популярных электромобилей в Италии были проведены сравнительные испытания.

В них принимали участие электромобили следующих моделей:

  • Tesla Model S;
  • Hyundai Kona Electric;
  • Jaguar I-Pace;
  • Renault Zoe;
  • Nissan Leaf;
  • Smart EQ fortwo.

Перечисленные выше автомобили являются наиболее продаваемыми именно в Италии.

Для испытаний:

  1. Выбрали маршрут протяженностью 150 километров, который проходил по Риму и его окрестностям. При этом он состоял из трех разноплановых участков.
  2. Машины передвигались в плотном городском режиме, по пригородным дорогам в одинаковой степени.
  3. Оставшиеся 10% участники эксперимента проехали по шоссе.
  4. Все автомобили двигались вместе в общей колонне.
  5. По мере разрядки батарей участники выбывали, а аккумуляторы машин, доехавших до конца маршрута, тестировались с помощью специального оборудования.

На основании полученных результатов получился такой рейтинг эффективности авто по запасу хода:

Модель авто Пробег по WLTP (км) Пробег по NEDC (км) Реальный запас хода
Tesla Model S нет данных 632 533
Hyundai Kona Electric 482 564 435
Jaguar I-Pace 470 543 315
Renault Zoe 300 400 276
Nissan Leaf 270 378 211
Smart EQ fortwo нет данных 160 124

Таким образом, результаты испытаний были достаточно предсказуемыми. Кроме того, разница по некоторым параметрам была достаточно небольшой.

Как уменьшается объем АКБ

Несмотря на электронную оснащенность, электромобили не могут четко предугадать реакцию батареи на резкое снижение температуры. Кроме того, на емкость аккумулятора влияет температура внутри салона, включенный кондиционер, стиль езды и конкретные дорожные условия.

В зависимости от данных факторов, емкость АКБ может уменьшаться на 40-50%. Использование дополнительного подогрева сидений, рулевого колеса, дополнительных электрических потребителей, «раскачка» аккумулятора при морозах забирают электрическую энергию, значительно снижая емкость.

Электромобиль в снегу

Максимальную производительность батарея демонстрирует при диапазоне температур 15-27 градусов по Цельсию. При эксплуатации авто вне этого диапазона его пробег значительно уменьшается.

По данным Американской автомобильной ассоциации в жаркую погоду потери составляют 17%, а при морозах емкость уменьшается практически вдвое.

Можно ли сохранить запас хода

Чтобы предотвратить потери емкости аккумулятора при низких температурах, рекомендуется заряжать его с включенным обогревом салона. Увеличит запас пробега выключенная во время движения печка. Вместо нее можно использовать только подогрев водительского кресла.

На этот параметр также влияет уровень давления шин. Если данный показатель ниже нормы, то это снизит дальность поездки.

Таким образом, заявленный производителем запас хода практически всегда не соответствует реальным возможностям автомобиля. На него влияет множество факторов, которые следует учитывать каждому владельцу электрокара. Но с каждым годом ситуация улучшается. Эта разница постепенно нивелируется.

[democracy id="2"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий