Рейтинг:
Почему российские гоночные КАМАЗы уверенно занимают мировой рынок?

Возможно, кто-то удивится, но в мире авто существует такое понятие, как гоночный КАМАЗ, притом что эта линейка уже успела отметить свой 30-летний юбилей. И теперь, оглядываясь в прошлое, можно оценить по достоинству все изменения, успехи и достижения, которые случились с так называемой «Синей армадой».
Современные гоночные КАМАЗы и традиции
В рамках модельного ряда, создаваемого для команды профессиональных гонщиков «КАМАЗ-мастер», было представлено немало интересных грузовых автомобилей, но самыми интересными из них стало шесть разных модификаций, прославивших российских конструкторов на весь мир.
Речь идет о следующих синих ласточках:
- Выпущенный еще в 1988 году КАМАЗ-4310С продемонстрировал свои уникальные возможности на польском ралли, и именно этот момент разработчики считают точкой отсчета спортивной истории нашей команды.
Формула 6×6, мощность в 290 «лошадок», усовершенствованная подвеска и талант экипажа позволили тогда двум машинам завоевать почетное второе и четвертое место.
- Модель КАМАЗ-49251 оказалась еще более удачной, подарив команде первый триумф в легендарном ралли «Дакар».
Произошло это громкое событие в 1996 году, и заявить о себе на весь мир гонщикам удалось благодаря полноприводной колесной базе 4×4, унаследованной от КАМАЗА-7482 мощной силовой установке, а также ее перемещению за переднюю ось, обеспечивающему лучшее нагрузочное распределение.
- КАМАЗ-4911 также внес свою лепту в развитие спортивной карьеры отечественной команды, став самым проходимым, маневренным и динамичным тяжеловесом среди всех существующих на момент нулевых годов авто.
Грузовик мог развивать на максималках все 180 км/ч, благодаря чему его прозвали «летающим», правда, со временем разработчикам пришлось снизить его массу почти в два раза, что позволило гоночному тяжеловесу принять участие в международном ралли 2004 года.
- Смягчение требований для участия в заезде от Лиссабона до Дакара 2007 года позволило выпустить на трассу КАМАЗ-4326. И хоть тогда он не принес победу своей команде, его модификация 2011 года позволила занять десятую ступень в легендарном спортивном состязании.
Еще спустя 3 года организаторы гонок выдвинули новый ряд условий соответствия моторных характеристик, в результате чего российские инженеры были вынуждены перейти на двигатели Liebherr.
- Непохожий на все предыдущие модели, представленный в 2015 году КАМАЗ-43509, стал одним из самых прогрессивных решений.
Так, чего только стоит его 13-литровая дизельная установка, позволившая завоевать пальму первенства нашим гонщикам в ралли 2017 года «Шелковый путь». А вот для Дакара грузовик не подходит, поскольку ему еще предстоит пройти процесс омологации.
- Завершает рейтинг лучших российских грузовиков КАМАЗ-43508, и именно ему выпала честь участвовать в Дакаре уходящего года, стартовавшем в Лиме.
Примечательно, что не обошлось и без курьезов, ведь водителям не посчастливилось попасть в зыбучие перуанские пески, после чего им пришлось откапывать авто всем миром (к счастью, успешно).
Стоит отметить, что автоконструкторы постоянно усовершенствуют созданные ранее модели, уделяя максимум внимания не только мощности и техническим параметрам, требования к которым меняются чуть ли не каждый год, но и эргономичности, ведь конечный результат во многом зависит и от водительского комфорта.

Победы, мировое признание, перспективы
И как показывает практика, предпринимаемые усилия оказываются не напрасными, позволяя нашим гонщикам занимать призовые места и получать многочисленные премии международного образца. Конечно же, такой успех не мог не отразиться на мировой популярности этих моделей, всерьез заинтересовавших экспортеров.
В итоге на сегодняшний день на территории Российской Федерации и других стран функционирует более 80 предприятий и организаций, принадлежащих КАМАЗу, а за последние два года компании удалось наладить поставки и открыть собственный автоцентр на Кубе.
На этом сюрпризы от инженеров отнюдь не заканчиваются, ведь в этом декабре стартовало тестирование дебютного беспилотника КАМАЗ.
И если проект окажется успешным, то россиянам удастся совершить настоящий прорыв в сфере автономного грузового транспорта будущего поколения.