Комментариев: один

Рейтинг:

Наконец-то закон о запрете работы в такси — кого он коснется

Таксист за рулем

Не секрет что сегодня таксуют все кому не лень, что не самым лучшим образом сказывается на сервисе. И даже в крупных компаниях попадаются кадры, ездить с которыми откровенно опасно, а что уж говорить о частном извозе.

К счастью, всю остроту этой проблемы понимают не только те, кто вынужден пользоваться услугами такси, но и высшие чины, которые наконец-то решили внести важные изменения в текущее законодательство, позволяющее фильтровать водителей.

Как работает система такси сегодня

В настоящее время работа служб такси регулируется только одной правовой нормой – ст. 9 №69-ФЗ от 21.04.2011 года, которая явно безнадежно устарела, не поспевая за последними нововведениями.

К примеру, в Федеральном законе ни слова не говорится об агрегаторах, под которыми подразумеваются смартфонные приложения, позволяющие самостоятельно задавать маршрут и заказывать автомобиль, а ведь именно их использование таит в себе серьезную опасность, поскольку утрачивается даже малейшая возможность проконтролировать качество предоставляемых водителем услуг.

И мало того, что под большим вопросом остается водительское мастерство непроверенного шофера, что чревато риском попасть в ДТП, определенной опасности подвергается и сам пассажир, ведь не исключено, что ему придется ехать в одном автомобиле с уголовником. Но и это еще не все, ведь сегодня все чаще таксисты с целью повышения собственного заработка регистрируются сразу в нескольких приложениях, что также не самым лучшим образом сказывается на качестве их вождения, поскольку противоречащая трудовому законодательству переработка является главной причиной того, почему водители засыпают прямо за рулем.

Единственный плюс во всем этом хаосе заключается в превышающем спрос предложении, что самым благоприятным образом сказывается на стоимости услуг. Однако и в этой тенденции есть свои подводные камни, поскольку многие агрегаторы берут с водителей неоправданно высокий процент, в отдельных случаях достигающий трети от общей стоимости поездки, что также обусловлено избыточным предложением и отсутствием прописанных в законе норм. Как результат, водители вновь вынуждены перерабатывать, чтобы увеличить собственный доход, подвергая риску своих клиентов.

Желтое такси в Москве

Новый закон – плюсы и минусы

Если новые поправки все-таки вступят в силу, то условия отбора водителей такси существенно ужесточатся. И прежде всего нововведения коснутся представителей следующих условных категорий:

  1. Иностранные граждане. Теперь садиться за баранку частного извоза на территории Российской Федерации смогут только граждане государства со всеми надлежащими отметками о регистрации.

    Исключение будет сделано только для выходцев из стран Евразийского экономического союза, а также для тех государств, русский язык в которых носит статус официального.

  2. Осужденные по ст. 105, 117, 131 и 205 УК РФ за особо тяжкие преступления без погашения судимости. Благодаря этим нововведениям в службу такси теперь просто по определению не смогут попасть те, кто ранее был осужден за убийство, насилие, терроризм и нанесение серьезных телесных повреждений.
  3. Водители, лишавшиеся ранее прав, а также владельцы удостоверений иностранного или международного образца.

Стоит отметить, что эти нововведения спровоцировали неоднозначную реакцию, причем не только среди потенциальных водителей такси. И прежде всего, речь идет об иностранцах, ведь не секрет, что многие жители соседних государств нередко приезжают в крупные российские города именно для частного извоза.

Между тем, статистика показывает, что число ДТП, совершенных иностранными гражданами, не превышает 3% от общего количества аварий.

Кроме того, грядущие нововведения наложат определенную ответственность и на агрегаторы, которые теперь будут отвечать за пассажиров в равной доле с водителями.

Ну и, конечно же, ни о какой 30-процентной наценке теперь не может быть и речи, поскольку власти собираются оставить на долю приложений до 2-3% заработка, что с одной стороны поднимет заработную плату таксистов, а с другой значительно удорожит сам сервис. Итог может оказаться плачевным для граждан с доходами ниже среднего, и слуга такси станет удовольствием только для богатых.

В то же время не обошлось и без приятных новостей, ведь, согласно новым законам, зарегистрировать такой вид деятельности, отнеся себя к категории самозанятых лиц, как и получить разрешение на работу в такси будет гораздо легче, поскольку специально для этого предусмотрят электронный алгоритм на Государственном портале услуг.

Также стоит отметить, что многие крупные перевозчики, среди которых Яндекс.такси и Uber, уже начали переходить на новые стандарты, в обязательном порядке страхуя каждого пассажира на весьма солидную сумму.

[democracy id="3"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
1 комментарий
  • Ну да, каждый второй таксист, машину водить научились и думают что это профессия. А сколько аварий из-за этого?

Добавить комментарий