Рейтинг:
Что представляет собой самозатемняющаяся тонировка
В соответствии с ГОСТом 5727-88, которым регулируется допустимый уровень тонировки автомобилей, лобовое стекло должно пропускать не менее чем 75% солнечных лучей. Для боковых стекол этот показатель снижен всего на 5%. Это не устраивает большинство владельцев, ведь тогда любой прохожий может беспрепятственно заглянуть в автомобиль. Более высокий уровень тонировки влечет за собой нарушение ПДД и штрафы, но к счастью на рынке существуют самотонирующиеся изделия, способные изменять свою прозрачность.
Особенности умных стекол и управление
Данные изделия могут работать по двум направлениям:
- В результате воздействия электрического тока происходит затемнение стеклянной поверхности или смена цвета.
- Подача тока делает стекло прозрачным.
Так, необходима разовая подача напряжения для изменения светопропускной способности, также окна будут затемнены на стоянке, а при подаче питания тонировка пропадает.
Регулировка прозрачности может происходить автоматически, но также ее можно осуществлять с помощью ДУ пульта. К тому же, такая система потребляет не более 7 Вт/кв. м.
Виды и преимущества
В большинстве своем умные стекла имеют два слоя, между которыми расположен материал, который и обладает свойством изменять прозрачность. Но существуют и другие виды: к примеру, подобного эффекта можно достичь, с помощью нанесения специального покрытия на обычное окно.
Всего на рынке представлено несколько типов покрытий, которые наделяют тонировку автомобиля переменными свойствами:
- Слой жидкокристаллического полимера – такой материал характеризуется молочным цветом или же он полностью непрозрачен, подача напряжения возвращает его к виду обычного стекла.
- Слоистые материалы со взвешенными частицами – такая технология позволяет создавать черный, серый или синий цвет в обычном состоянии. Требуется бесперебойная подача тока для поддержания прозрачности. Обладают свойством изменять пропускную способность в зависимости от величины напряжения.
- Электрохимический или электрохромный слой – позволяет пленкам переходить из одного состояния в другое, изменяя тем самым прозрачность при разовой подаче электрического тока. Такая тонировка автомобиля отлично зарекомендовала себя на практике, к тому же, она наиболее экономична.
Умные стекла дают защиту от ультрафиолетовых лучей до 85%, а их светопропускная способность может находиться в диапазоне от 10 до 77%.
Также следует отметить следующие эксплуатационные характеристики:
- регулировка степени затемнения при необходимости;
- функция автозатемнения защищает салон транспортного средства от нагрева в дневное время и улучшает видимость ночью;
- жидкокристаллический слой, расположенный в середине, делает стекла устойчивыми к различным повреждениям;
- простое управление с помощью пульта, при минимальном потреблении энергии.
Есть ли недостатки?
Главным недостатком таких смарт-стекол является их высокая стоимость, зависимость от электричества, также переход из затемненного состояния в прозрачное может занимать некоторое время.
Разрешено ли использовать?
В ГОСТе 5727-88 указано, что прозрачность окон автомобиля как минимум должна составлять 75 и 70%. Но так как для подтверждения превышения уровня тонировки инспектор должен измерить светопропускную способность стекла специальным прибором, на основании чего составляется админпротокол, сделать это при прозрачном состоянии невозможно.
На данный момент в законе отсутствуют уточнения по поводу электронной тонировки, поэтому она полностью легальна.
Умные стекла легко моются и не нуждаются в дополнительном уходе. Поэтому располагая должными финансовыми возможностями можно оснастить автомобиль практичным девайсом.