Комментариев: нет

Рейтинг:

Новая свеча против свечи из 80-х — вот в чем разница

Свечи зажигания для авто

Важнейшей деталью бензинового силового агрегата является свеча зажигания. Она состоит из металлического корпуса, центрального электрода и изолятора. Между центральным стержнем и электродом массы под воздействием электричества возникает искра, которая обеспечивает воспламенение воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Через свечные электроды проходят высокие разряды, поэтому материалы для их изготовления должны характеризоваться особой прочностью.

Главные отличия советских и современных свечей

Конструкция свечей зажигания принципиально не менялась уже много десятилетий. Еще в советские времена эти детали системы зажигания имели центральный стержень из железа, никелевых сплавов с добавлением меди и хрома, а также один электрод массы, между которыми возникала электрическая искра.

Их работа обеспечивалась за счет воздушной техники образования искры. Кроме того, свечи из 80-х годов не имели резистора, который используется для подавления помех.

Устаревшие свечи зажигания без резистора

Их подбирали по калильному числу, длине резьбы и креплению. В зависимости от условий эксплуатации, медные разновидности требуется менять каждые 20-30 тысяч километров пробега.

Современные свечи зажигания характеризуются разнообразием типов. Самыми простыми из них являются классические разновидности, которые являются практически аналогами советских элементов зажигания. В их электрическую цепь уже входят резисторы. Они имеют ресурс около 30 тысяч километров.

Простые свечи с резисторами

Кроме того, несколько изменилась конструкция свечей. Появились элементы с серебряным центральным стержнем и 3 или 4 боковыми электродами массы. Такие части системы зажигания в работе используют воздушно-скользящую технику искрообразования.

Искра находит самый короткий путь для своего прохождения, поэтому такой способ зажигания является более надежным. Она проходит либо по воздуху, либо по одному из электродов. При этом рабочие части самостоятельно очищаются. Ресурс 4 электродных разновидностей составляет около 100 тысяч километров.

Современные свечи зажигания

Еще одним способом увеличения износостойкости, эффективности работы свечей зажигания стало использование для изготовления электродов тугоплавких металлов: золота, платины, иридия. Такие центральные стержни отличаются меньшим диаметром.

Свечи зажигания из тугоплавких металлов

Именно за счет этого обеспечивается стабильность, отдача двигателя. Благодаря свойствам этих металлов, электроды выдерживают длительные запредельные нагрузки, поэтому ресурс таких свечей доходит до 130 тысяч километров.

Что же выбрать сегодня

Подбирать данные элементы необходимо строго в соответствии с техническими характеристиками конкретного силового агрегата.

Важно устанавливать элементы, которые полностью соответствуют по калильному числу. Чем больше его значение, тем меньше свечной корпус нагревается. В соответствии с этим различают холодные или горячие свечи.

В разных моторах рабочая температура отличается, поэтому важно осуществлять именно правильный подбор расходных материалов:

  • на обычные двигатели, которые работают на небольших оборотах, устанавливаются горячие разновидности;
  • на мощные моторы – исключительно холодные;
  • кроме того, важно уделять внимание зазору между электродами и внутреннему сопротивлению.

Ориентируясь на описанные технические параметры, можно выбирать иридиевые, платиновые, 4-электродные разновидности. Стоимость их значительно выше. С другой стороны, с их помощью легче запустить двигатель при любых погодных условиях. Кроме того, снижается расход топлива, а мощность силового агрегата возрастает.

[democracy id="3"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий