Комментариев: нет

Рейтинг:

Вода может существенно повысить мощность двигателя — пошаговая инструкция

Впрыск воды

С самого начала появления ДВС инженеры пытались повысить его отдачу, увеличивая объем, количество цилиндров, мощность. Со временем от количественных изменений стали переходить к качественным усовершенствованиям. Одним из самых доступных способов улучшить характеристики силового агрегата является установка системы впрыска воды.

Данная технология гарантирует повышение мощности, экономичности, увеличение крутящего момента. Кроме того, улучшаются показатели детонационной стойкости и другие характеристики. При этом для достижения таких результатов не требуется кардинально вмешиваться в конструкцию мотора. Фирменная установка стоит достаточно дорого, поэтому для многих владельцев авто гораздо выгодней сделать впрыск своими руками.

Как работает система впрыска

Схема работы данной конструкции не отличается особой сложностью. Внутри впускного коллектора устанавливается водная форсунка, которая впрыскивает эту жидкость в топливо, добавляя еще один компонент в состав топливно-воздушной смеси. В результате вода охлаждает бензин, что приводит к увеличению КПД до 70%. Кроме того, за счет испарения при контакте с раскаленными цилиндрами и поршнями водяной пар создает дополнительную толчковую силу, которая воздействует на поршень.

Схема системы впрыска воды в мотор

Использование данной смеси по законам химии значительно улучшит качество выхлопных газов за счет снижения токсичных примесей. Скорость сгорания такого топлива замедляется, поэтому риск детонации значительно уменьшается.

Впрыск воды в ДВС

Система впрыска воды чаще всего устанавливается для улучшения характеристик высокофорсированных двигателей. При этом используется водные растворы спирта, которые отличаются устойчивостью к низким температурам, лучшим рассеиванием.

История изобретения

Идея впрыска воды внутрь работающего двигателя появилась еще более ста лет назад. В начале 20 века английский профессор Хопкинсон успешно использовал экспериментальную систему впрыска воды для улучшения характеристик промышленных ДВС.

Наибольший вклад в разработку данной тематики внес Гарри Рикардо, который провел множество исследований с автомобильными агрегатами. В результате ему удалось улучшить их характеристики практически вдвое. Изначально идея реализовалась в авиации на двигателях поршневой конструкции.

В 40-е годы прошлого века американские, немецкие авиаторы использовали смесь воды и метанола для увеличения мощности моторов самолетов. Совершенствование этих систем приостановилось с появлением реактивных силовых агрегатов.

В 80-х годах прошлого века систему впрыска смеси воды и метанола для повышения детонационной стойкости мотора с турбиной Oldsmobile F-85 Jetfire использовала компания General Motors. Немного раньше автомобильный производитель из Швеции выпустил автомобиль Saab 99 Turbo S, который оснащался впрыском воды. С 1983 года команды Формулы-1 Renault, Ferrari стали использовать данную технологию для повышения мощности своих машин. Через некоторое время это было запрещено.

Авто Porsche 911 установил рекорд скорости 388 км/ч в 2005 году за счет применения впрыска водно-спиртовой смеси.  Данное техническое усовершенствование прошло официальную сертификацию для применения для дорог общего пользования. В 2015 году мотористы компании BMW применили технологию впрыска водного раствора метанола для повышения экономии топлива.

Можно ли установить своими руками

Чтобы сделать систему своими руками, можно использовать два способа. Сделать это самостоятельно не очень сложно. Главное – правильно рассчитать количество подаваемой воды.

При первом варианте как водный резервуар можно использовать дополнительный бачок, внутрь которого жидкость закачивается с помощью электрической помпы, работающей от 12 Вольт. В качестве переходника можно взять тонкую прозрачную трубку от системы переливания крови, которую нужно одеть на иголку шприца определенной толщины. От ее диаметра зависит объем поступающей воды.

Впрыск воды в мотор

На следующем этапе нужно проколоть иголкой резиновую трубку регулятора опережения зажигания, зафиксировать ее с помощью универсального герметизирующего состава.

Во втором случае в качестве емкости для воды следует также использовать омывательный бачок. Здесь систему нужно установить следующим образом:

  • сделать из иголки от шприца отверстие через жиклер внизу первичной камеры карбюратора;
  • подвести к нему капиллярную трубку от бачка.

Повышение мощности мотора водой

При таком устройстве механизма впрыска вода будет проталкиваться внутрь двигателя за счет разрежения по аналогии работы пульверизатора.

На двигатели с турбиной форсунку следует устанавливать за турбокомпрессором, интеркулером. Это значительно снижает температуру воздушно-топливной смеси, которая поступает в цилиндры силового агрегата. Стандартные системы заводского изготовления понижают этот показатель на 40-60 градусов.

Важно помнить, что избыточное попадание воды внутрь силового агрегата может привести к серьезным поломкам, необратимым для мотора последствиям.

Для этих целей лучше использовать водный раствор спирта. При этом вода должна быть дистиллированной. В идеале рекомендуется использовать мощный электрический насос, правильно подобранный распылитель форсунки.

Минусы и риски

Наряду с описанными выше преимуществами системы, у таких двигателей имеются и выраженные недостатки.

Можно выделить следующие проблемы:

  • неустойчивость работы двигателя;
  • трудно обеспечить герметичность трубок;
  • замерзание воды при низких температурах окружающего воздуха;
  • обязательное использование исключительно дистиллированной воды;
  • трудности точной настройки системы для подачи жидкости в нужных пропорциях.

Вода для повышения мощности двигателя

Если не учитывать эти факторы, то можно получить серьезные поломки, выход из строя силового агрегата.

Таким образом, без предварительной тщательной настройки двигателя даже готовый комплект заводского изготовления не будет нормально работать. Поэтому важно уделить внимание именно настройке.

[democracy id="3"]
[democracy id="8"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий