Рейтинг:
Как оценить качество покраски кузова непрофессионалу
Приобретение нового автомобиля является всегда приятным и радостным событием. С другой стороны, нередко на рынке под видом свежих машин предлагаются восстановленные транспортные средства. При этом зачастую именно по ЛКП можно определить восстановленный автомобиль. Важно при покупке авто научиться проверять качество покраски, поскольку устранение внутренних дефектов и недостатков может вылиться в круглую сумму.
Для чего оценивать ЛКП нового автомобиля
Существует устоявшееся мнение о том, что перекрашенные машины встречаются исключительно на вторичном рынке. На самом деле некоторые производители даже не скрывают факты повторной окраски некоторых деталей своих авто.
Например, несмотря на то, что одинарный слой краски не должен превышать 160 мкм, компания BMW допускает толщину покрытия 450 мкм.
Если повторная заводская окраска выполнена качественно, то опасности негативных последствий для кузова авто практически не существует. Но в некоторых случаях бывает трудно доказать, что новый автомобиль не побывал в ДТП.
Кузов абсолютно новых автомобилей может повредиться в процессе их транспортировки до автосалонов. При этом дефекты могут быть различной степени от микроскопической царапины до глубоких вмятин.
Кроме того, нередко возникают ситуации, когда машины повреждаются в автосалоне. Такие недостатки на недорогих авто устраняются на СТО, которые принадлежат самим салонам. При этом качество ремонта не всегда соответствует высоким стандартам.
Чтобы избежать проблем при покупке нового авто, следует придерживаться нескольких основных правил:
- не стоит совершать покупки в автосалонах с сомнительной репутацией;
- при выборе авто лучше использовать специальный прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия;
- тщательно осматривать кузов на наличие подозрительных подтеков, увеличенных зазоров между кузовными элементами, цветовых отличий между ними.
Помимо перечисленных выше моментов, для совершения успешной покупки авто лучше обратиться за помощью к специалисту по автомобильному подбору.
Проверяем ЛКП при покупке б/у авто
Покупка подержанных машин содержит множество рисков, связанных с целостностью кузова. Данным моментам важно уделять повышенное внимание.
Для этого нужно придерживаться следующих правил:
- Осматривать кузов следует под разными углами зрения только при дневном освещении, сравнивая глянец на всей поверхности.
- Желательно обстучать кузовную поверхность или использовать магнит для выявления выпрямленных вмятин. Такие места из-за толстого слоя шпатлевки будут звучать более глухо, а магнитные характеристики кардинально уменьшаться.
- Важно осматривать исключительно сухой чистый кузов, сравнивая цвет различных кузовных элементов, который не должен заметно отличаться.
- Малейшие неровности окраски, дающие под воздействием дневного света блики, могут свидетельствовать о некачественном покрытии.
- Особое внимание рекомендуется уделить угловым переходам: они должны быть максимально ровными.
При проверке качества, целостности кузова можно использовать специальный прибор для определения толщины лакокрасочного покрытия.
В среднем слой краски при одном окрашивании не должен быть толще 160 мкм. Значительное превышение этих показателей должно вызывать настороженность.
Принимаем машину после покраски на СТО
При сдаче своего автомобиля на покраску владельцу лучше изначально прояснить вопросы, связанные с гарантией выполненной работы. Ее срок должен составлять хотя бы шесть месяцев. Это позволит при необходимости устранить недостатки некачественной покраски кузова.
Например, несоблюдение пропорций разведения шпатлевки для обеспечения сверхбыстрой сушки может привести к тому, что отвердитель может вступить в реакцию только через несколько месяцев. Это проявляется в виде появления темных пятен на лакокрасочном покрытии, усадки.
Кроме того, рекомендуется при приеме авто после покраски придерживаться следующего сценария:
- Во-первых, желательно не сразу забирать машину от мастера, а постараться оттянуть этот момент хотя бы на пару дней, придумав какое-нибудь правдоподобное объяснение.
При нарушении технологии выполнения работ могут появиться первые дефекты в виде кратеров. Такое явление может быть спровоцировано слишком толстым слоем краски или лака, через который после высыхания будут выходить пары растворителя. Для проявления такой проблемы нужно 2-5 дней.
- Во-вторых, при получении машины следует осмотреть ее кузов при солнечных лучах для обнаружения возможных дефектов нанесения лакокрасочного покрытия.
Небольшие наплывы красочных материалов не должны вызывать сильного беспокойства, поскольку они легко убираются с помощью полировки. Другое дело – это сколы, возникающие вследствие ударов деталей в процессе сборки, а также «паутинки», которые появляются при использовании несовместимых материалов, нарушении технологического процесса.
Описанные выше дефекты можно обнаружить на протяжении недели после покраски. Более отдаленные проблемы могут возникать в случае некачественной подготовки основания.
Для проверки качества лакокрасочного покрытия, выявления внутренних проблем после полного его высыхания примерно через неделю можно ехать на мойку. Плохую грунтовку или шпатлевку может выявить бесконтактная мойка, оторвав внешнее покрытие.
Таким образом, качеству лакокрасочного покрытия следует уделять максимальное внимание. Взяв на вооружение описанные выше методы, практически каждый автолюбитель может оценить качество покраски.
Действительно, знакомый работает в автосалоне, который продает исключительно новые авто. Бывают, у них случаи машина скатится и то вмятина где-то на двери, то фара битая, все тут же на оф сервисе делают.