Комментариев: 3

Рейтинг:

5 ошибок вождения, смертельных для вариатора

Вариатор коробки передач

Переключение передач с такой трансмиссией отличается плавностью, отсутствием пробуксовок, задержек, толчков. С другой стороны, бесступенчатый автоматический агрегат нуждается в правильной эксплуатации, особом внимании при обслуживании.

Небрежность при езде на машине, чрезмерные нагрузки, быстрые старты и резкие торможения значительно снижают ресурс вариатора. Важно соблюдать определенные правила езды и обслуживания авто. При таких условиях агрегат CVT прослужит долго и исправно.

Бездорожье – враг

Современный автомобильный рынок предлагает множество внедорожников, в которых используется автоматическая бесступенчатая трансмиссия. Реклама настаивает на улучшенных способностях этих машин преодолевать бездорожье.

Важно помнить, что вариатор CVT не переносит частых пробуксовок. На пересеченной местности со скользкими участками грязи данная коробка передач будет сильно перегреваться.

Машина в грязи на бездорожье

Из-за нагрева шкива и ремня больше всего пострадают подшипники дифференциала. Последующее за проскальзыванием зацепление колес приведет к задирам шкивов. Таким образом, на скользкую грязную дорогу на авто с вариатором лучше не выезжать. В противном случае срок службы данной трансмиссии закончится быстро.

Неподходящие режимы или быстрое их переключение

Многочисленные «эксперты» в сети интернета рекомендуют при простоях внутри пробок переводить рукоятку селектора в нейтральное положение «N».

На практике при долгой стоянке лучше включить «паркинг» – «P». В таком случае машина будет четко стоять на дороге, не сможет самопроизвольно покатиться. Если скопление машин медленно движется, останавливаясь на короткое время, то лучше оставить селектор в положении «драйв».

Ручка переключения передач на вариаторе

При нейтральном положении ручки переключения вариатора давление внутри системы значительно уменьшается. Во время ее перевода в положение «D» до начала движения должно выдерживаться время задержки.

Если резко нажать на педаль акселератора, то возможна пробуксовка, которая влечет за собой осыпание фрикционов. Поэтому после переключения режима нужно подождать 2-3 секунды, а только потом начинать плавное движение. В противном случае коробка быстро выйдет из строя.

Агрессивная езда

Резкие старты и быстрая езда губительны для машин, оснащенных вариаторами. Это вызывает задиры шкивов, перегрев и поломки подшипников валов бесступенчатой коробки. Таким образом, нагрузки способствуют быстрому износу внутренних элементов.

Валы бесступенчатой коробки

Особенно противопоказаны резвые ускорения зимой:

  1. При холодах стекшее в поддон масло становится более вязким, поэтому детали, шестеренки, узлы будут испытывать масляное голодание и подвергаться повышенным фрикционным нагрузкам.
  2. Это приведет к повышенному износу трущихся деталей, поломке автомата.

Поэтому перед движением нужно дать машине поработать на холостом ходу. Только после этого плавно и медленно начинать движение, постепенно увеличивая обороты двигателя. Нередко у любителей светофорных гонок вариаторы ломались уже через 50-60 тысяч километров пробега.

Старт в морозы без прогрева

Данный тип трансмиссии нужно обязательно прогревать во время холодов, поскольку система CVT максимально нуждается в смазке. Работа мотора на холостых оборотах по аналогии с АКПП для вариатора не подходит, поскольку бесступенчатый автомат отличается конструктивно.

В данном случае нужно запустить мотор, выбрав режим «N» на несколько секунд. Это позволит подготовить гидромуфту к эксплуатации на морозе с помощью разогрева. После начала движения первые 3-5 километров рекомендуется преодолевать в щадящем режиме с минимальными нагрузками на коробку передач. При температурах 25-30 градусов мороза лучше вообще отказаться от эксплуатации авто с вариатором.

Буксировка

Если машина с CVT не может самостоятельно передвигаться, то буксировать ее можно только в случаях, когда ее двигатель работает, а рычаг селектора переведен в нейтральное положение.

При невозможности запустить мотор перемещение допускается только методом частичной погрузки с вывешиванием ведущих колес или на эвакуаторе.

Частичная погрузка при буксировке

Перевозка прицепов, перемещение грузов не является сильной стороной таких автомобилей. При буксировке прицепов на основные агрегаты автомобиля, особенно, трансмиссию, действуют дополнительные нагрузки. Особую опасность представляет буксировка другого авто, поэтому делать это настоятельно не рекомендуется.

Вариатор CVT может обеспечить максимальный комфорт при управлении и езде на автомобиле. При этом такая трансмиссия максимально экономит топливо. С другой стороны, следует учитывать, что такое авто не рассчитано на эксплуатацию при высоких нагрузках, тяжелых условиях.

[democracy id="2"]
[democracy id="8"]

3 комментария
  • Ни один адекватный человек в здравом уме не станет заведомо портить свою машину. Хотя, судя по всему многие считают, что буксовать — это стильно и круто, даже не задумываясь о вреде для техники.
    Кстати, думаю автор перечислил далеко не все способы угробить автомобиль. Есть еще варианты?)

  • Ну прям советы от мастеров… Имхо, ничего особенно.

    «Если машина с CVT не может самостоятельно передвигаться, то буксировать ее можно только в случаях, когда ее двигатель работает, а рычаг селектора переведен в нейтральное положение.»

    Необязательно что бы рычаг был на нейтралке.

  • Много полезного приводится в этой статье. Примем к сведению. Многое конечно известно, но есть и новое.

Добавить комментарий