Рейтинг:
Дорогой или дешевый антифриз — стоит ли платить больше?
Оправдана ли стоимость дорогих марок антифриза, и чем грозит автомобилю применение дешевых вариантов охлаждающей жидкости? Рассмотрим состав и действие разных видов охладителя и какие последствия могут быть от применения подделок.
Состав и действие качественных антифризов
Качественную охлаждающую жидкость разрабатывали как иностранные производители, так и отечественные химики.
В результате автолюбители знают два названия: антифриз или тосол. Рассмотрим их состав:
- моноэтиленгликоль;
- вода;
- антикоррозионные присадки.
Моноэтиленгликоль замерзает при -12 по Цельсию, но после добавления воды в пропорции 65/35 температура замерзания понижается до -70 °C. Большая часть производителей создает раствор, который выдерживает 40-градусный мороз, этот состав является оптимальным.
Антикоррозионные присадки помогают снизить вред, который может нанести водно-спиртовая смесь металлическим деталям автомобиля. Они уменьшают разрушение поверхностей деталей, а также исключают внутреннее кипение охлаждающей жидкости.
Из чего состоит и как действует дешевый
Наряду с качественными антифризами, рынок заполнен контрафактными продуктами. Рассмотрим их состав:
- глицерин, которым заменяют дорогой моноэтиленгликоль;
- метанол, который активно взаимодействует с металлами, после чего вызывает сильную коррозию.
Внимание! Метанол является признанным ядом. Он может вызвать сильное отравление у человека. Его основное действие: нервная, сосудистая система организма. Продукты окисления метанола накапливаются в организме.
«Неправильная» жидкость и последствия для радиатора
Контрафактные охлаждающие жидкости имеют другой состав, поэтому обладают разрушающим действием на узлы, детали двигателя, радиатор.
Сочетание глицерина и метанола разрушается за несколько месяцев, превращаясь в водно-гликолевую смесь. Этот состав производит сильные коррозионные разрушения.
Так стоит ли платить?
Применение поддельных охлаждающих жидкостей в течение полутора-двух лет приводит к следующим последствиям:
- разрушение крыльчатки помпы;
- коррозия трубок радиатора;
- повышение расхода топлива до 5-7%;
- износ трущихся узлов (кольца, поверхность цилиндра);
- окисление моторного масла.
Многие производители пишут на этикетке продукции тот состав, который желает увидеть покупатель. Если вам предлагают «недорогой, но качественный» антифриз, следует задуматься, каким образом из дорогих составляющих можно изготовить недорогую жидкость. Лучше обратиться к товару тех производителей, которые гарантируют качество, запрашивая за это соответствующую цену.
Возникает вопрос, как правильно выбрать антифриз среди массового числа подделок? Обратитесь к опыту западных автомобилистов, которые используют один и тот же состав охлаждающей жидкости от определенного производителя. Возможно, это обойдется дороже, но ненамного, так как вы покупаете качество работы всего двигателя.