Комментариев: нет
Опубликовано: 25.01.2020

Рейтинг:

Как определить перерасход масла в двигателе и чем это грозит

Проверка моторного масла щупом

Современные технические разработки, усовершенствование силовых агрегатов убедили многих автолюбителей в том, что необходимости в традиционном контроле уровня моторного масла больше нет. С другой стороны, его повышенный расход свидетельствует о возникновении проблем.

Раннее выявление неполадок дает возможность устранить их «малой кровью». Поэтому каждому владельцу авто важно иметь четкое представление о нормальном расходе. Это поможет вовремя обратиться за профессиональной помощью.

Щуп и белая салфетка

Нормы повышенного расхода масла

Двигатель работает при очень высоких температурах, поэтому в процессе его функционирования происходит естественное испарение смазочных материалов. Допустимая норма таких потерь зависит от различных факторов:

  1. У новых атмосферных агрегатов на каждую тысячу километров пробега допускается до 0,025% расхода масла на 100 литров сгоревшего топлива. Для V6 или V8 моторов этот показатель несколько выше.

    По мере износа двигателя масло расходуется более интенсивно до показателей 0,1% на 100 литров. Сильно изношенные экземпляры могут тратить на угар 0,4-0,6%/100 литров. Предвестником капитального ремонта силового агрегата является расход 0,8%.

  2. Новый движок с турбиной может расходовать в норме около 80 г/100 литров бензина. При работе в условиях нагрузки через 100000 километров пробега расход может увеличиваться до двух литров. В таких случаях требуется незамедлительно обращаться за помощью в профессиональную СТО.
  3. Дизельные силовые агрегаты по расходу масла имеют практически аналогичные характеристики с турбинными моторами. В нормальном рабочем состоянии на угар уходит 300-500 грамм на 100 литров используемой солярки. Критичным является возрастание этого показателя до двух литров. При таких показателях не стоит откладывать капитальный ремонт.

Разные производители оценивают нормы повышенного расхода моторного масла. Например, GM настаивает на том, что расход одного литра на угар каждые 1600 километров пробега является нормой, Porche – 1 л/1200 км, VW, Audi – 1 л/1000 км.

Залив масла в двигатель

Допустимые пределы расхода масла зависят от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • состояния двигателя и масляного фильтра;
  • качества и параметров масла;
  • мощности мотора;
  • уровня моторной смазки.

Следует учитывать, что нормы расхода масла определяются не только пробегом. Это связано с условиями езды, которые значительно отличаются в городе и на трассе. Поэтому зачастую этот показатель определяется по израсходованному топливу.

Причины перерасхода и как выявить проблему

Можно выделить две основные причины повышенного масляного угара:

  1. Во-первых, на этот показатель влияют сами смазочные материалы, которые должны соответствовать требованиям по вязкостно-температурным свойствам и допускам по использованию для конкретных силовых агрегатов.
  2. Во-вторых, жесткие условия эксплуатации, постоянная работа на повышенных оборотах, в зимних условиях также увеличивают потери объема смазки.

Дым из выхлопной трубы

Проблема может быть вызвана не только угаром, но и утечками. При спокойной езде, исправном моторе этого происходить не должно.

Причинами утечек может быть:

  • неисправность масляного фильтра;
  • неправильная его установка;
  • изношенная прокладка клапанов или поддона.

Кроме того, к непредвиденным потерям зачастую приводит перелив во время замены смазочных материалов.

В новых автомобилях движущиеся детали, узлы еще не притерлись друг к другу, поэтому на первых порах двигатель работает в режиме обкатки. Это приводит к утечкам через многочисленные зазоры. Со временем ситуация нормализуется. Важно на протяжении процесса обкатки соблюдать щадящий режим, не допуская перегрузок.

Таким образом, каждому водителю важно на регулярной основе контролировать уровень смазочных материалов, которые должны быть нормального качества, соответствовать требованиям производителя силовых агрегатов. В случае, когда мотор начинает терять смазку, следует поскорее выяснить причину проблемы, принять меры для ее решения.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="5"]
[democracy id="6"]
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments