Комментариев: нет

Рейтинг:

Как можно отремонтировать литые диски

Литой диск до ремонта и после

Литые диски – это многообразие дизайнов и форм. Они относятся к легкосплавным и имеют небольшой вес. За счет этого увеличивается плавность движения и снижается ударная нагрузка на кузов. Благодаря таким колесам двигатель проживет дольше, а расход топлива станет экономнее. В случае, если они изготовлены из алюминия, отмечается повышенная устойчивость к коррозии.

Лопнувший диск и сварка

Лопнувший литой диск

При сильном ударе возможно нарушение целостности диска и образование трещин. Что делать в таком случае? Приобрести новый или отремонтировать?

Существует метод аргонной сварки, с помощью которой можно устранить любое повреждение. В процессе ремонта поврежденный участок защищают, после нагревают по всей глубине и проваривают с обеих сторон. В итоге повреждение полностью заполняется металлом. За этим следует процесс шлифовки, полировки и балансировки.

После ремонта колесо ничем не отличается от нового. Однако долго ли оно прослужит?

Ассоциация европейских производителей колесных дисков не одобряет подобные действия, т.к. нагревание отрицательно сказывается на молекулярной структуре металла и может привести к повторной поломке даже на следующие сутки. В таком случае лучше избавиться от испорченной детали, чтобы не рисковать здоровьем и жизнью, и приобрести новую.

Обширная деформация и рихтовка

Деформированный литой диск

Как только вы заметили существенные деформации, необходимо обратиться к соответствующим специалистам на СТО. При такого рода поломке можно ограничиться рихтовкой изделия. Эта процедура выполняется на специальном станке под воздействием повышенных температур.

Однако, как и в случае со сваркой, колесо подвергается термообработке, что, безусловно, портит структуру металлического изделия. Поэтому лучше избегать такого ремонта даже при убедительных заверениях специалиста о безопасности процедуры. Не тратьте свои деньги впустую и не подвергайте себя неоправданному риску.

Небольшие деформации и правка без нагрева

Правка литого диска

Если дефект незначительный, можно отдать диск в прокатку. Только ее должны осуществлять без дополнительного прогревания. Процедура заключается в следующем: металлическое изделие прокатывают на специальном оборудовании и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями.

С помощью этого метода небольшие вмятины уберут, и колесо примет прежнюю форму. Ремонт займет не более часа.

Покраска для восстановления покрытия

Вернуть былой лоск возможно с помощью порошковой покраски:

  1. Заблаговременно металлическое изделие очищают абразивными чистящими средствами и высушивают.
  2. Далее наждачкой избавляются от предыдущей краски.
  3. Специальным средством обезжиривают поверхность.
  4. Новая краска наносится посредством прибора с электростатическим эффектом.

    Т.е. красящие частички прилипают к металлу из-за наличия статического заряда.

  5. После колесо подвергается термообработке при температуре 200°C в специальной печи для полимеризации красящего вещества. Это длится не больше 15 минут.

Есть возможность воспользоваться акриловыми красителями. Этот процесс еще проще, однако окрасить можно только некоторые участки, а не все колесо.

Профилактика досрочного износа

Чтобы литые диски служили вам верой и правдой, нужно соблюдать некоторые правила их эксплуатации:

  1. Должна проводиться их регулярная очистка от загрязнений, моторного масла и пр.
  2. Не жалеть денег на необходимую полировку изделия, которая защитит от негативного воздействия внешних факторов.
  3. Необходимость проведения балансировки независимо от планового техосмотра.
  4. Приобретать только качественный и проверенный товар.
  5. Аккуратно водить автомобиль и помнить о хрупкости материала.

Если избежать поломки не получилось, то обязательно обратитесь в специализированный сервис, где вас ознакомят с возможными способами ремонта и определят его целесообразность.

[democracy id="4"]
[democracy id="8"]

Добавить комментарий