Рейтинг:
Механика для начинающих: как ездить и не глохнуть
Как ездить на механике правильно? Данный вопрос интересует большое количество начинающих автовладельцев. Перед посадкой за руль необходимо изучить правила дорожного движения и технические характеристики транспортного средства. Немаловажное значение имеет понимание сути устройства основных рабочих узлов. Для управления моделью на механике следует учитывать ряд нюансов. В данной статье разберемся подробно по интересующей теме.
Особенности механической коробки передач
Как ездить на механике? Здесь важно знать конструктивные особенности рабочего узла. Без преувеличения, это один из самых больших узлов транспортного средства основная задача которого — передача вращающего момента от ДВС к колесам. При помощи трансмиссии можно контролировать скорость передвижения автомобиля по дороге. Достигается это за счет работы мотора на узком диапазоне оборотов.
Несмотря на широкое изобилие моделей на рынке с АКПП, авто с МКПП также пользуются популярностью. Часть людей интересует: «Можно ли ездить на механике по бездорожью?». Данный вариант трансмиссии подходит для путешественников, которые часто используют грунтовые дороги. Рабочий узел позволяет вовремя переключиться на нужную передачу и уверенно преодолеть спуск, подъем.
Классический вариант МКПП включает 2 вала, которые параллельно расположены между собой. Роль ведущего выполняет непосредственно первичный. Данный узел включает ведомые шестерни, синхронизаторы, передачи и промежуточные шестерни заднего хода. Не менее распространена трехвальная модель:
Как ездить на механике начинающим? Лучше всего пройти специальное обучение, воспользовавшись услугами опытного инструктора. Современные коробки оснащены шестью или семью скоростями. Порядок их переключения поможет квалифицированный наставник.
Предназначение передач и педалей в машине с МКПП
Как ездить на механике для начинающих? Предварительно проводится изучение основных структурных элементов системы управления авто. В первую очередь это касается порядка расположения скоростей, принципов трогания и торможения. На некоторых моделях транспортных средств предусмотрено наличие пониженных/повышенных передач. Эксплуатация машины в данном случае также имеет ряд особенностей.
Интересно! Как существенно продлить жизнь АКПП
Предназначение педалей в автомобиле с МКПП
Механика учимся ездить. Обучение начинается с того, что водитель изучает порядок расположения педалей на транспортном средстве. Так, классический вариант подразумевает следующую схему расположения: сцепление (крайняя левая), тормоз (посередине) и газ (крайняя правая). Каждый из элементов выполняет конкретные функции:
- сцепление – важный трансмиссионный элемент машины. С его помощью передается крутящий момент ДВС. При нажатии на педаль происходит кратковременное отсоединение маховика от элементов МКПП. Выполнив обратные действия, происходит их плавное соединение;
- тормоз – приводит в движение тормозные колодки, которые зажимают колесный диск. В результате транспортное средство постепенно останавливается;
- газ. Ускоритель отвечает за регулирование качества горючей смеси, которая поступает в цилиндры ДВС машины. Таким образом, регулируется частота вращения вала мотора и скорость передвижения транспортного средства.
Точность и своевременность нажатия на педали приходят с опытом вождения. Чем больше часов вы проведете за рулем, тем быстрее расширите свой набор навыков. Не бойтесь выезжать на дорогу с интенсивным потоком транспортных средств. Здесь вы получите уверенность в вождении и нарастите мастерство.
Назначение передач
Учимся ездить на механике. Особенно важно изучить назначение передач МКПП. Четкое понимание функций каждой из скорости позволит водителю более уверенно чувствовать себя на дороге. Основным критерием для переключения передач является скоростной режим. В зависимости от него, выделяют следующую схему управления:
- Первая ступень используется для трогания автомобиля – (0-19,9 км/час).
- Вторая передача. Скоростной диапазон составляет 20-39,9 км/час.
- Третья – от 40 до 59,9 км/час.
- Четвертая – 60-89,9 км/час.
- Пятая – 90-109,9 км/час.
- Шестая – больше 110 км/час.
Опытные водители также могут ориентироваться по показаниям тахометра. Речь идет о контроле оборотов двигателя в работе. Специалисты отмечают, что лучший момент для переключения передачи – 25-30 тыс. оборотов в минуту. Если Вы передержите, гул мотора сильно возрастет. Это является сигналом для выполнения действий.
Интересно! 5 ошибок вождения, смертельных для вариатора
Варианты расположения скоростей
Распространенной является фраза: «Сдал на автомате, а езжу на механике». Чтобы освоить второй вариант, необходимо запомнить расположение скоростей. Для каждого вида транспортного средства схема индивидуальна. В качестве наглядного примера рассмотрим несколько классических моделей авто: ВАЗ 21063 и ВАЗ 21099.
Рис. 1. Схема переключения скоростей на ВАЗ 2106 (4 и 5 ступеней)
Рис. 2. Схема переключения скоростей на ВАЗ 21099 (5 ступеней)
Обозначение R – ступень заднего входа.
Для ее включения нужно слегка вдавить рукоять и выполнить движение в соответствующем направлении. Как научиться ездить на механике? Начните тренироваться на автомобиле на поле скошенной пшеницы. Расставьте палки, символизирующие въезд в гараж. Со временем вы наработаете необходимые навыки.
Как трогаться?
Если сдал на механике, можно ездить автомате?. Чтобы отточить мастерство трогания в первую очередь нужна практика. Это касается как движения вперед, так и назад. Лучше всего нажимать на педаль акселератора, дождавшись уровня в 1500 оборотов в минуту. При отпускании сцепления важно выполнять действие плавно. Когда скорость будет достигнута постоянная, нога с педали убирается. Категорически запрещено выполнять резкие движения. Во-первых, вы рискуете резко дернуться. Во-вторых, существенно увеличиваете износ рабочих узлов.
Как ездить на механике: пошагово рассмотрим алгоритм действий плавного начала езды:
- Выжим сцепления до упора левой ногой.
- Включение I передачи.
- Плавное ослабление сцепления.
- Одновременное нажатие на педаль газа.
Резко опускать педаль запрещено. В противном случае машина заглохнет.
Правильное переключение передач на повышенную и пониженную
Как правильно ездить на механике? Переключение на пониженную передачу осуществляется исключительно для поддержки мощности ДВС. При необходимости снижения скорости лучше использовать тормозную педаль. Таким образом, вы продлите срок работы мотора. «Играть» с МКПП на скользкой дороге категорически запрещено. В случае подгазовки может уйти в занос.
Как тормозить и притормаживать на механической КПП?
Как ездить на механике для начинающих пошагово? Важным элементом техники является правильное торможение. Правильный порядок действий имеет следующий вид:
- снятие ноги с акселератора;
- выключение сцепления на месте остановки;
- плавное нажатие на тормоз;
- включение нейтральной передачи.
Все действия следует выполнять плавно.
Как тормозить двигателем и ручником?
Как ездить на механике новичку? При необходимости остановки транспортного средства можно использовать силу ДВС. Для этого достаточно последовательно переключать скорости на МКПП. Альтернативный вариант – подтягивание ручного тормоза на себя.
Чего нельзя делать с МКПП?
Не знаете с чего начать? Изучите видео, как ездить не механике. Данного материала в сети предостаточно. Существует ряд правил при обращении с МКПП. Основными среди них являются:
- Опираться на рычаг переключения скоростей.
- Держать сцепления во время длительной остановки.
- Давить на газ при низких оборотах мотора.
- Держать/опускать сцепление на подъемах.
- Старт на высоких оборотах.
Как ездить на механике по городу. Внимательно следите за полнотой выжима сцепления. Включать режим заднего хода рекомендуется лишь после полной остановки транспортного средства. В противном случае рабочие элементы трансмиссии быстро выйдут из строя.