Рейтинг:
Когда развал-схождение жизненно необходимы — определяем опасный угол
Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда при отпущенном руле машину ведет в сторону. Это является одним из признаков нарушения развала-схождения колес. Данные параметры определяют углы установки колес по отношению друг к другу, а также к плоскости дороги.
Кроме ухудшения управляемости, игнорирование состояния данного технического параметра авто приведет к уменьшению ресурса покрышек, агрегатов, деталей и узлов подвески, ходовой части.
Зачем регулировать углы развала и схождения
Если взять условную линию, определяющую направление движения машины, плоскость вращения каждого колеса и представить угол между ними, то это будет схождение. Эта величина измеряется в градусах или миллиметрах, когда высчитывается разница между передними и задними колесами одной оси.
Если прохождение поворота сопровождается выраженным визгом, то это является первым сигналом для того, чтобы проверить схождение.
Развал – это угол расположения передних колес по отношению к дорожной поверхности. Этот параметр за счет обеспечения контакта шин с дорожным покрытием отвечает за управляемость, устойчивость автомобиля на дороге.
Важно, чтобы значения углов на левом и правом колесе совпадали. Такое состояние обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины.
Риски и последствия
В идеале рекомендуется производить регулировку развала-схождения колес каждые 30 тысяч километров пробега автомобиля. При некоторых случаях делать это лучше незамедлительно. Например, после небольшого ДТП, сильного удара вследствие попадания колеса в глубокую яму при движении.
Неправильное состояние развала-схождения колес может стать причиной крайне неблагоприятных последствий.
Известны даже случаи, когда резина на протекторе буквально «таяла» на глазах. В результате новая шина изнашивалась уже за десять тысяч километров пробега.
Кроме того, резко снижается управляемость авто при прямолинейном движении и поворотах, рулевое колесо тянет в определенную сторону. Автомобиль теряет устойчивость, повышаются риски потери контроля над управлением, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.
В некоторых случаях даже квалифицированные специалисты с помощью самого современного оборудования не смогут добиться параметров регулировки развала-схождения колес в пределах допусков, заданных автомобильным производителем. Такие проблемы чаще всего обусловлены изношенными деталями и узлами подвески, деформациями кузова. Данную процедуру всегда лучше начинать с диагностики ходовой части автомобиля.
Для профилактики при интенсивной эксплуатации машины рекомендуется регулировать углы установки колес во время перехода с летней на зимнюю резину и наоборот.
Необходимость такой процедуры можно определить по следующим признакам, при таких ситуациях:
- машину «тянет» в сторону при прямолинейном движении;
- ухудшилась управляемость;
- производилась замена деталей подвески;
- отмечается неравномерный износ шин;
- авто не проходило регулировку более 20000 километров.
Выбор углов
На многих современных автомобилях с передним приводом развал на передней оси задается конструктивно, поэтому регулировать в таких случаях требуется только схождение.
На стандартной ходовой части отечественной «восьмерки» максимально допустимый положительный угол может составлять 0°50′. Такие значения обеспечивают отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Идеальным вариантом будет «легкий минус» 0°5-10′ на сторону.
Но достичь таких показателей на практике довольно затруднительно, особенно в случае отечественных автомобилей.
Сама процедура регулировки углов проводится на 3D-стенде.
Все работы проводятся в следующем порядке:
- определяется степень износа узлов, деталей ходовой части;
- проверяется, регулируется давление внутри шин;
- авто устанавливается на стенд, к колесным дискам прикрепляются датчики;
- видеокамеры фиксируют положение датчиков на двух осях авто, отправляют полученную информацию на компьютер;
- далее происходит обработка данных по углу наклона, развала-схождения;
- на основании полученных данных происходит регулировка углов.
Современный стенд содержит обширную базу данных с технической информацией о большинстве современных авто.
Таким образом, регулировка углов правильного положения колес является важнейшей процедурой, которая поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте подвески авто, улучшить управляемость, повысить безопасность и ресурс автомобильной резины.