Комментариев: нет
Опубликовано: 02.10.2019

Рейтинг:

Когда развал-схождение жизненно необходимы — определяем опасный угол

Регулировка развала-схождения на стенде

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда при отпущенном руле машину ведет в сторону. Это является одним из признаков нарушения развала-схождения колес. Данные параметры определяют углы установки колес по отношению друг к другу, а также к плоскости дороги.

Кроме ухудшения управляемости, игнорирование состояния данного технического параметра авто приведет к уменьшению ресурса покрышек, агрегатов, деталей и узлов подвески, ходовой части.

Положительный и отрицательный угол развала-схождения

Зачем регулировать углы развала и схождения

Если взять условную линию, определяющую направление движения машины, плоскость вращения каждого колеса и представить угол между ними, то это будет схождение. Эта величина измеряется в градусах или миллиметрах, когда высчитывается разница между передними и задними колесами одной оси.

Если прохождение поворота сопровождается выраженным визгом, то это является первым сигналом для того, чтобы проверить схождение.

Колесо и углы развала-схождения

Развал – это угол расположения передних колес по отношению к дорожной поверхности. Этот параметр за счет обеспечения контакта шин с дорожным покрытием отвечает за управляемость, устойчивость автомобиля на дороге.

Важно, чтобы значения углов на левом и правом колесе совпадали. Такое состояние обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины.

Риски и последствия

В идеале рекомендуется производить регулировку развала-схождения колес каждые 30 тысяч километров пробега автомобиля. При некоторых случаях делать это лучше незамедлительно. Например, после небольшого ДТП, сильного удара вследствие попадания колеса в глубокую яму при движении.

Неправильное состояние развала-схождения колес может стать причиной крайне неблагоприятных последствий.

Известны даже случаи, когда резина на протекторе буквально «таяла» на глазах. В результате новая шина изнашивалась уже за десять тысяч километров пробега.

Неправильный угол развала-схождения и износ шин

Кроме того, резко снижается управляемость авто при прямолинейном движении и поворотах, рулевое колесо тянет в определенную сторону. Автомобиль теряет устойчивость, повышаются риски потери контроля над управлением, что может привести к возникновению аварийных ситуаций.

В некоторых случаях даже квалифицированные специалисты с помощью самого современного оборудования не смогут добиться параметров регулировки развала-схождения колес в пределах допусков, заданных автомобильным производителем. Такие проблемы чаще всего обусловлены изношенными деталями и узлами подвески, деформациями кузова. Данную процедуру всегда лучше начинать с диагностики ходовой части автомобиля.

Для профилактики при интенсивной эксплуатации машины рекомендуется регулировать углы установки колес во время перехода с летней на зимнюю резину и наоборот.

Необходимость такой процедуры можно определить по следующим признакам, при таких ситуациях:

  • машину «тянет» в сторону при прямолинейном движении;
  • ухудшилась управляемость;
  • производилась замена деталей подвески;
  • отмечается неравномерный износ шин;
  • авто не проходило регулировку более 20000 километров.

Выбор углов

На многих современных автомобилях с передним приводом развал на передней оси задается конструктивно, поэтому регулировать в таких случаях требуется только схождение.

На стандартной ходовой части отечественной «восьмерки» максимально допустимый положительный угол может составлять 0°50′. Такие значения обеспечивают отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Идеальным вариантом будет «легкий минус» 0°5-10′ на сторону.

Но достичь таких показателей на практике довольно затруднительно, особенно в случае отечественных автомобилей.

Выбор правильного угла развала-схождения

Сама процедура регулировки углов проводится на 3D-стенде.

Все работы проводятся в следующем порядке:

  • определяется степень износа узлов, деталей ходовой части;
  • проверяется, регулируется давление внутри шин;
  • авто устанавливается на стенд, к колесным дискам прикрепляются датчики;
  • видеокамеры фиксируют положение датчиков на двух осях авто, отправляют полученную информацию на компьютер;
  • далее происходит обработка данных по углу наклона, развала-схождения;
  • на основании полученных данных происходит регулировка углов.

Современный стенд содержит обширную базу данных с технической информацией о большинстве современных авто.

Таким образом, регулировка углов правильного положения колес является важнейшей процедурой, которая поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте подвески авто, улучшить управляемость, повысить безопасность и ресурс автомобильной резины.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="5"]
[democracy id="9"]
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments