Комментариев: нет

Рейтинг:

Хитрый способ, как определить расстояние от капота до пешехода

Машины заехали на пешеходный переход

Со временем каждый водитель становится одним целым со своим транспортным средством, чуть ли не до миллиметра чувствуя его габариты. Однако это ощущение приходится, что называется, выстрадать, совершая множество проб и ошибок. И если какие-то легкие царапины на бамперах, получаемые практически всеми водителями в первые месяцы обучения, являются сущими мелочами, то пострадавшие в результате случайного наезда пешеходы или другие транспортные средства – дело отнюдь не пустяковое.

Расстояние до объекта и ошибки новичков

Для того чтобы не совершить роковую ошибку, упершись своим бампером в пешего участника дорожного движения или другой автомобиль по причине отсутствия ощущения габаритов собственной машины, необходимо выезжать на дорогу только после предварительных тренировок на учебном полигоне.

Так, понять, на каком расстоянии находится объект от капота, поможет обычная пластиковая бутылка с песком, на которую можно будет наезжать с разных углов до тех пор, пока не придет четкое осознание дистанции.

А вот садиться поближе к рулю, чтобы видеть происходящее за капотом, уж точно не стоит, ведь в этом случае ограничивается обзор во всех остальных направлениях из-за невозможности нормальной настройки боковых зеркал и заднего вида. Стоит отметить, что именно эту ошибку совершает абсолютное большинство начинающих водителей, результатом чего становится частое попадание в слепые зоны и, как следствие, определенные трудности при перестроении в плотном потоке, которые могут закончиться не царапиной, а изрядно помятыми крыльями.

Перепуганный водитель

Учимся чувствовать габариты авто

Стоит отметить, что помимо традиционных фишек существует множество других методик, позволяющих научиться хорошо чувствовать габариты авто и исключить возможные передряги при перестроении:

  1. Первая тренировка заключается в банальной визуализации физического расстояния до конкретного объекта, которое следует сравнить с реальностью, что позволит понять степень погрешности.

    И как правило, водителям кажется, будто препятствие находится гораздо ближе, чем есть на самом деле, из-за чего им доводится совершать некоторые ошибки во время параллельной парковки между другими транспортными средствами и при выезде с тупиковой стоянки задним ходом.Стоп-линия и авто

  2. Если же визуализация не дает достаточно эффективного результата и водитель продолжает демонстрировать большие погрешности в стесненных условиях, то можно установить по углам своего капота миниатюрные антенны, которые будут выполнять функцию своеобразных сигнальных маячков.
  3. Чтобы понять, когда нужно тормозить, оставляя край переднего бампера на оптимальном расстоянии от условной преграды с разных ракурсов, не помешает изучить траектории движения автомобиля, начертив на дороге соответствующую разметку по его колесным осям.
  4. Неплохого результата позволяет добиться и упражнение с картоном или пустой пластиковой бутылкой, на которые нужно будет наезжать до тех пор, пока автомобилист не почувствует, где находится его правое и левое колесо, благодаря чему он сможет идеально парковаться вдоль бордюров.Парковка возле бордюра

Держим дистанцию

Проверенный способ соблюдения максимально безопасного режима движения заключается в том, чтобы придерживаться безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля, определить которую можно даже на глаз. А чтобы не промахнуться в этом немаловажном вопросе, рекомендуется принимать ко вниманию не только сезонное состояние дорожного покрытия, но и скорость движения потока и его плотность.

Правило 2 секунд

Поскольку далеко не все автомобили имеют электронное бортовое оснащение, позволяющее определять точное расстояние до другого транспорта, следующего по этому же участку пути, то часто приходится вычислять его другими способами.

Наиболее эффективным из них является так называемое правило 2 секунд, которое подразумевает отсчет времени до участка, уже преодоленного другим авто. И если едущая сзади машина проскочит его быстрее, чем за 2 секунды, то впору сбавить скорость, чтобы увеличить дистанцию до максимально безопасной.

Вид через лобовое стекло

Делим скорость напополам

Менее точный, но более удобный способ подразумевает деление скоростного режима пополам.

Проще говоря, водителю, перемещающемуся со скоростью 100 км/ч, необходимо соблюдать дистанцию в 50 м, 60 км/ч – 30 м, 40 км/ч – 20 м и т. д.

Другое дело, что определить это расстояние на глаз будет не так уж просто.

Знак ограничения 100 м

Ну и, конечно же, следует оценивать погодные условия, помня о том, что в снежной каше и на льду никакие правила 2 секунд не действуют и при перемещении со скоростью в 50 км/ч нужно соблюдать соответствующую ей дистанцию, равную 50 м.

[democracy id="4"]
[democracy id="8"]

Добавить комментарий