Комментариев: нет

Рейтинг:

Стоит ли поворачивать руль до упора

Водитель вращает руль

Во время парковки или резких маневров каждый водитель, вращая руль, упирался в одну из сторон с характерным стуком. Грозит ли такое управление неисправностью гидроусилителя? Рассмотрим возможные последствия, которые могут возникнуть при агрессивном управлении рулевым механизмом.

Особенности работы ГУР

Гидроусилитель руля имеет долгую историю. Он получил широкое применение на легковых машинах более 30 лет назад.

Узел состоит из механического привода и сложной гидравлической системы, требующей постоянного обслуживания. Гидравлика оснащена перепускным клапаном, который открывается в крайнем положении руля. Жидкость под высоким давлением уходит в клапан. Он стравливает лишний объем масла, которое протекает по резиновым патрубкам.

Если гидравлическая система автомобиля имеет большой срок эксплуатации, то результатом таких «ударов» руля до упора может быть потеря герметичности с последующей утечкой.

Рассмотрим проблемы, которые могут возникнуть при «заламывании» рулевой колонки.

Устройство ГУР

Возможные проблемы при повороте руля до упора

Механическая часть рулевого механизма страдает меньше, чем гидравлика.

О каких проблемах необходимо знать владельцу автомобиля с ГУР:

  1. Перепускной клапан. При резком повороте «с упором» клапан открывается, чтобы выпустить лишнее давление жидкости в системе. Масло поступает в шланги высокого давления, которые могут не выдержать гидравлического удара;Перепускной клапан руля
  2. Шланги высокого давления. Со временем качество резины ухудшается, материал растрескивается. При резком возрастании давления не избежать протекания патрубков системы, что чревато крупной неисправностью всего рулевого механизма.

    Если механизм ГУР видавший виды, то возможно протекание жидкости на сочленениях, в крайнем случае – срыв напорной магистрали.Шланги высокого давления ГУР

Профилактика износа

Как поступать, чтобы не доводить оборудование ГУР до ускоренного износа?

Следует соблюдать несколько правил:

  • при повороте машины на предельном радиусе после выкручивания руля до стука надо отпустить баранку на пару градусов – такое отклонение даст клапану возможность закрыться и сохранить патрубки от избыточного давления;
  • следить за состоянием резиновых шлангов, при необходимости производить замену;
  • производить замену жидкости в системе ГУР;
  • избегать резких поворотов руля до удара в ограничитель.

Гидравлический усилитель руля при нормальных условиях эксплуатации обладает высокой надежностью. Единственное условие для его длительной работы – производить контроль и техническое обслуживание узлов рулевого механизма.

[democracy id="2"]
[democracy id="9"]

Добавить комментарий