Комментариев: 4

Рейтинг:

Так ли хороши беспрокольные шины: скрытые минусы чудо-покрышек

Девушка возле авто со сдутой шиной

Одной из частых проблем на дорогах является прокол шины. Для решения данной проблемы приходится самостоятельно менять колесо либо вызывать специальные службы. Это приводит к потере времени, физическим и материальным затратам. В некоторых случаях можно пробить даже два колеса. Такая ситуация является более критичной из-за отсутствия запаски.

Технический прогресс не стоит на месте. Крупнейшие автомобильные производители стали оснащать свои машины безопасными шинами, которые позволяют проехать до 100 километров даже после прокола. Такая резина получила название Run Flat.

Кратко о плюсах волшебных Run Flat

В переводе с английского языка технология, лежащая в основе изготовления этих шин, называется «плоская езда». Даже при их проколе на большой скорости машина сохраняет устойчивость, безопасность.

Беспрокольная шина Run Flat

Кроме того, при использовании данной резины отпадает необходимость возить в багажнике запасное колесо. С момента своего появления покрышки использовались на спортивных авто во время соревнований.

Самой распространенной разновидностью являются шины Self-Supporting с усиленной боковиной. За счет этой жесткости автомобиль удерживается на дороге.

Сравнение шины Run Flat и обычной

Таким образом, данная технология имеет следующие преимущества:

  • лучшая стабильность, безопасность и управляемость при проколе;
  • снижение общей массы авто, увеличение внутреннего объема багажника из-за отсутствия запасного колеса;
  • возможность преодоления на спущенном колесе расстояния до 160 километров.

Современная технология Run Flat значительно облегчает жизнь водителей, для которых самостоятельная замена колеса является сложной или даже невыполнимой задачей. Управляя автомобилем с такой резиной, они чувствуют большую уверенность.

Недостатки заставляют задуматься

Резина Run Flat/SSR имеет свои особенности, которые могут насторожить многих автолюбителей. Самое первое, что бросается в глаза, это довольно высокая стоимость, которая значительно превышает аналоги традиционной конструкции.

Приспущенная покрышка авто

Кроме того, данная резина имеет следующие недостатки, которые обязательно следует учесть перед установкой:

  • она не подлежит ремонту, разрушаясь после езды в спущенном состоянии;
  • ее масса больше на 20% по сравнению с традиционными протекторами;
  • резина SSR характеризуется ограниченными возможностями применения, поскольку может устанавливаться только на современные автомобили, оснащенными электронной системой оповещения о снижении давления внутри шин;
  • установка протекторов такой конструкции требует специального оборудования, поэтому не каждая шиномонтажная мастерская берется за такую работу;
  • неразбериха в маркировке различных производителей;
  • невозможность определения на глаз давления;
  • уменьшенный ресурс по сравнению с традиционной резиной;
  • если повредилась боковая часть шины, то при таких ситуациях продолжать движение нельзя;
  • повышенная жесткость особенно ощущается на авто с обычной подвеской;
  • отсутствие широкого ассортимента на современном автомобильном рынке.

Таким образом, особенно технологичные современные шины, выполненные по технологии Run Flat, наряду с видимыми преимуществами имеют и выраженные недостатки. Они не отличаются практичностью, универсальностью, поэтому подойдут далеко не каждому владельцу авто.

[democracy id="4"]
[democracy id="9"]

4 комментария
  • Внимательно изучил данную статью. Мне тоже пришлось разочароваться в этих покрышках. Спасибо.

  • Лучше все-же иметь запаску. В придачу к беспрокольным шинам. Так как-то спокойнее выезжать на дорогу.

  • Хотела ставить себе на машину беспрокольные шины, но когда ознакомилась со всеми их недостатками, то передумала.

  • Напишите, пожалуйста, кто уже, действительно, пользовался безопасными шинами – Run Flat, как они?

Добавить комментарий