Комментариев: нет

Рейтинг:

Во что превращается воздушный фильтр движка уже после 10000 км пробега

Фильтр для мотора авто

Автомобильный воздушный фильтр играет не последнюю роль в нормальной работе всех комплектующих, особенно главного узла  – двигателя.  Для его эффективного функционирования  необходимо поступление чистого воздуха. Поэтому от чистоты фильтруемого воздуха  зависит длительность «жизни» мотора любого транспортного средства.

Для чего нужен фильтр и как он работает

Основной функцией воздушного фильтра автомобиля является подача воздуха, его фильтрация и терморегуляция. Чтобы понять принципы его работы, следует рассмотреть  детально  составляющие элементы.

Воздушные фильтры для мотора авто

Устройство состоит из крышки, плотно соединенной с корпусом и уплотненной полиуретановой прокладкой. Внутри корпуса находится сухой фильтрующий элемент из гофрированного картона с пылесборником из синтетической ваты.  Верхняя  и нижняя части прорезиненные, с целью более плотного расположения между корпусом и крышкой.

На корпусе установлен терморегулятор с 2 патрубками:

  • 1-й – воздухозаборник для холодного воздуха;
  • 2-й соединен с теплозаборником на двигателе.

Устройство фильтра двигателя

В терморегуляторе расположена заслонка, которая закрывается при нагревании наполнителя термосилового элемента свыше 35 градусов и перекрывает поступление горячего воздуха в корпус.

А при понижении температуры менее 25 градусов заслонка перекрывает поступление холодных воздушных масс в двигатель через воздухозаборник.

Впечатляющие результаты работы фильтра

При постоянной эксплуатации автомобиля не каждый водитель предпочитает обращаться на СТО для технического обслуживания ТС, как того требуют правила.  Некоторые из них сознательно затягивают замену фильтрующих элементов. Поэтому они приходят в плачевное состояние.

Грязный фильтр двигателя

Что ловит фильтр

В условиях города воздушные фильтры при прохождении  автомобилем свыше 10000 км подлежат обязательной замене.

С помощью микроскопа удалось определить, что приходится отфильтровывать этому автоэлементу. Фильтрующие синтетические волокна, состоящие из множества слоев,  улавливают мельчайшие частицы сажи, пили и другого мусора, поступающего с воздухом к поршням двигателя.

Фильтр под микроскопом

Сажа, песок  и грязь  находятся с избытком в городской среде. Кроме этого с воздухом поступают щепки, пыль, различные части насекомых,  растений и их семян.

Причем фильтр имеет большой объем загрязнений со стороны воздухозаборника, а со стороны двигателя видим только незначительные фрагменты сажи и пыли.

Когда нужно менять расходник

Грязный воздушный фильтр является препятствием для полноценного поступления чистого воздуха в систему ДВС.

Волокна фильтра с сажей и грязью

Поэтому о замене фильтра необходимо позаботиться заранее и сделать это после пробега в 10-15 тыс. километров.  Это рекомендуется делать при каждом плановом техосмотре транспортного средства с учетом требований завода-изготовителя  двигателя.

Если же автомобилист обслуживает автомобиль самостоятельно, то он обязан регулярно отслеживать состояние воздушного элемента и степень его загрязнения.

Возможные проблемы с фильтром и как их распознать

Первыми признаками забитого воздушного фильтра являются:

  • пропуски воспламенения двигателя;
  • шумы;
  • износ частей мотора;
  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • увеличение расхода топлива.

Появившиеся проблемы следует немедленно устранить, иначе они будут усугубляться и в конечном итоге автомобиль не захочет заводиться. Поэтому в первую очередь необходимо заменить воздушный фильтр.

Очищающие элементы транспортного средства – важные составляющие, влияющие на работу всех узлов и агрегатов автомобиля. Чтобы «железный конь» не подводил и служил долгие годы, следует регулярно проводить его техосмотр и менять пришедшие в негодность расходники.

[democracy id="4"]
[democracy id="8"]

Добавить комментарий