Рейтинг:
Как правильно выбрать гофру для глушителя?

Работа автомобильного двигателя сопровождается значительными вибрациями, которые передаются на выхлопную систему. Чтобы эти вибрации компенсировать, в качестве гибкого соединительного элемента в выхлопной системе используется гофра глушителя. Ее устанавливают на приемную трубу или другие участки, где наблюдаются высокие вибрационные нагрузки.
Использование гофры глушителя помогает одновременно решить несколько задач, а именно:
- погасить вибрации, возникающие при работающем двигателе;
- соединить между собой элементы выхлопной системы;
- предотвратить разрушение элементов выхлопной системы вследствие отклонений в момент старта автомобиля.
Гофру глушителя еще называют гибким соединением или компенсатором вибраций. Иногда ее используют в качестве материала для наращивания прогоревшей выхлопной трубы.


Устройство компенсатора
Конструкция гофры глушителя бывает разной – встречаются разновидности с двойной и тройной оплеткой. Часто встречается модификация, которая состоит из следующих частей:
- Гофрированная трубка. Предназначена для того, чтобы выхлопная система была герметично закрыта и защищена от вибраций двигателя.
- Внутренняя оплетка из нержавейки. Предназначена для защиты гофрированной трубки от продуктов выхлопа, нагретых до высокой температуры. Ее изготавливают с таким расчетом, чтобы выхлопные газы внутри компенсатора распределялись равномерно.
- Внешняя оплетка из нержавейки. Предназначена, чтобы уберечь компенсатор от разрывов, переломов и других механических повреждений.
Причины поломок
Как и остальные элементы системы выхлопа, гофра глушителя подвержена повреждениям, которые выводят ее из строя. Это объясняется тем, что ей приходится работать в экстремальных условиях, и применение высоколегированных сталей для ее изготовления не делает компенсатор вечным – время от времени его приходится менять.

Есть несколько причин, которые приводят к поломке гофры глушителя. Вот некоторые из них:
- механические нагрузки при наездах на кочки, бугры и другие препятствия;
- износ резинок крепления глушителя;
- плохое состояние подушек мотора;
- забитый катализатор – отработанные газы увеличивают давление внутри и приводят к поломке компенсатора;
- соль и химически активные вещества на дороге;
- увеличение октанового числа топлива вследствие добавления присадок.

Признаки поломки компенсатора
Узнать о том, что гофра глушителя вышла из строя, вы сможете благодаря ряду симптомов:
- возникновение под капотом резких шумов;
- запах выхлопных газов в салоне машины;
- заметное снижение мощности авто – проблемы в системе выхлопа становятся источником некорректной работы кислородного датчика.

Если вовремя не решить проблему, сломанный компенсатор приведет к разрушению системы выхлопа в автомобиле.
Специфика конструкции гофры такова, что ремонт не дает никаких результатов – при выходе из строя замените ее. При этом диагностируйте состояние катализатора, поломка гофры, как правило, сигнализирует о проблемах с ним.

Как выбрать гофру для автомобиля?
При покупке компенсатора учитывайте, что существует огромное количество их разновидностей, поэтому важно выбрать то изделие, которое подойдет для вашего автомобиля. Его приобретают в магазине автозапчастей или заказывают в Интернете – сегодня множество сайтов предлагает широкий выбор компенсаторов для глушителей автомобилей.
Обычно покупателю предлагается каталог, в котором представлены имеющиеся в наличии изделия – между собой они отличаются по типу, по размерам трубы и длине. Покупатель определяет, как ему нужен тип гофры – А или В, после чего сверяет размер диаметра и длину с теми значениями, которые ему нужны. Идентифицировать изделие помогает артикул – чтобы сделать заказ, указывают именно его.
Помните, что качество компенсаторов зависит от конструкции и использованных материалов. При покупке желательно выбирать гофру глушителя, которая предотвратит утечку выхлопных газов и обеспечит их свободное прохождение по выхлопному каналу. Количество оплеток говорит о том, насколько изделие способно сопротивляться температурам продуктов выхлопа. По этой причине лучше отдавать предпочтение вариантам с большим количеством оплеток.
Перед покупкой желательно проконсультироваться с опытными автомобилистами и почитать отзывы о различных вариантах гофры. Не следует покупать продукцию неизвестных производителей, прельстившись низкой ценой – такая покупка станет источником разочарования из-за низкого качества. Лучше заплатить дороже за продукцию брендов, которые пользуются солидной репутацией и поставляют на рынок надежный товар.
Меня интересует ремонт глушителей – что делать с дырами?
Добрый день. Если вы обнаружили износ гофры глушителя, то лучше купите новую – её ремонтировать крайне сложно и не имеет смысла. Вы только зря потратите время и силы – результат всё равно будет нулевой и глушитель не будет толком работать. Что касается самого глушителя – то рекомендую использовать специальный герметик, рассчитанный на высокие температуры – он способен нормально переносить до 10000С. Найти его несложно – в любом магазине автозапчастей есть широкий выбор таких средств. Для начала хорошенько зачистите поверхность, удалив с неё нагар и ржавчину, отверстия большого размера замажьте эпоксидкой, а потом закройте стеклотканью. Дождитесь высыхания, установите глушитель на место… Читать далее...
В последнее время появился сильный стук глушителя – раздражает неимоверно. Посоветуйте, что с этим можно сделать? В чём может быть проблема?
Проблема всегда в одном – плохо держится, потому и стучит. Разбери, посмотри в чём проблема и организуй грамотную фиксацию. Если повезёт – проблему решишь, если нет – будешь и дальше ездить и греметь. Либо езжай в сервис – там точно помогут.
А что за крепления?
Добрый день.
Если глушитель стучит, можно купить специальные резиновые крепления к коробке передач. Там есть инструкция, где довольно доходчиво объясняется, что именно нужно сделать.