Комментариев: один

Рейтинг:

Увеличить ресурс мотора в два раза — реально: крутые разработки российских ученых

Ученые испытывают двигатель

Наряду с экономичностью, динамикой современных двигателей не теряют актуальности такие параметры, как надежность и долговечность. Улучшить данные характеристики стараются многие известные автомобильные производители. Не остались в стороне и российские ученые.

Новая технология обработки сплавов позволяет легкие алюминиевые двигатели сделать такими же прочными и долговечными, как и чугунные. Это достигается за счет создания прочной защитной пленки толщиной в 30 микрон. Кроме того, для повышения долговечности силового агрегата предлагается использовать специальные присадки в моторное масло.

Двойной ресурс мотора от ученых Уральского университета

Разработчики УрФУ из Екатеринбурга сосредоточились на создании протектора, который добавляется в смазочные материалы. В его состав входят химические компоненты, которые очищают детали от нагара, выравнивают трущиеся поверхности, образуя на изношенных частях защитную пленку.

Таким образом, элементы поршневой группы, клапанов восстанавливаются практически до своего первоначального состояния. При этом компоненты присадки имеют минимальные размеры, поэтому не засоряют масляные каналы и фильтр.

Запчасти двигателя

Данную присадку нужно просто залить в масляную горловину разогретого двигателя и дать ему поработать на протяжении 15 минут. Эффект от действия протектора сохраняется примерно 30000 километров пробега. Данное средство можно использовать для автомобилей разного возраста. Целесообразно использовать его для машин, пробег которых составляет более 60000 километров.

Из-за его применения снижается биение и трение трущихся поверхностей, восстанавливаются изношенные детали. Данное средство абсолютно безопасно для любых типов двигателей внутреннего сгорания.

При его применении отмечается улучшение качества сгорания топлива, динамики, чистоты выхлопа. Силовой агрегат улучшает свои рабочие параметры, восстанавливая работоспособность.

Износостойкие алюминиевые двигатели от Института сильноточной электроники

Институт сильноточной электроники СО РАН из Томска специализируется на модификации металлических поверхностей. Его две лаборатории создали уникальную установку, с помощью которой удалось повысить износостойкость поверхностей в несколько раз. «Комплекс» использует в одном цикле две технологии: обработку электронным пучком и напыление.

Одной из передовых технологий при производстве автомобилей является использование алюминиевых силовых агрегатов. Это позволяет снизить общую массу авто не 50-100 килограмм. Кроме того, алюминий практически не поддается коррозии. Недостатком этого металла является более низкая прочность и долговечность по сравнению с чугуном.

Российские ученые постарались решить эту проблему с помощью износостойких покрытий, которые наносятся на более мягкий алюминий с помощью ионно-плазменного, электронно-пучкового способа. Пучки электронов импульсно воздействуют на поверхность. В результате покрывающий металл перемешивается с основным материалом, создавая сплав с улучшенными характеристиками.

Покрытие алюминия защитным слоем

Кроме того, в металл покрытия добавляется несколько модифицирующих материалов, которые одновременно увеличивают прочность, устойчивость к высоким температурам. Весь процесс обработки проходит внутри вакуумных камер для повышения качества работ.

В результате такой обработки ученые добились создания прочного слоя толщиной 30 микрон, который очень прочно связан с основным материалом. С помощью такой технологии эксплуатационный ресурс двигателя увеличивается в два раза.

Таким образом, научный прогресс не стоит на месте. Благодаря разработкам российских ученых, современные двигатели могут стать более эффективными, прочными, надежными и долговечными.

[democracy id="2"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
1 комментарий
  • А зачем нужна полность ржавая и дряхлая от старости машина с движком в отличном состоянии?

Добавить комментарий