Рейтинг:
5 моторов на современных серийных авто, которые выдерживают 300 тысяч км без капиталки
Современные производители автомобилей не особенно озадачиваются увеличением срока службы своих силовых агрегатов, поскольку самые долговечные двигатели, как правило, характеризуются упрощенной конструкцией. В нынешних реалиях простота не совсем актуальна, поэтому моторов с большим эксплуатационным ресурсом, установленных на современные авто, не так много. Тем не менее, они встречаются на машинах, которые выпускаются и сейчас.
Renault K7M
Двигатели этого семейства отличаются надежностью, долговечностью, доступной ценой. Силовой агрегат K7M устанавливается на такие модели автомобиля Renault, как SUV Duster, Logan, Sandero.
Чугунный блок цилиндров, минимальный расход масла, удачная конструкция поршневой группы является неоспоримыми преимуществами данного агрегата.
При использовании качественных расходных материалов, качественном и своевременном обслуживании эти моторы выхаживают до 400000 километров. Особого внимания требует ремень ГРМ, при обрыве которого клапана будут загибаться. Кроме того, сам клапанный механизм нуждается в регулировке каждые 20000-30000 километров пробега, поскольку от него зависит повышенный расход топлива.
Toyota 2AR-EE
Этим мотором оснащаются такие популярные японские автомобили, как RAV4, Camry, Alphard. Чаще всего выпускаются экземпляры объемом 2,5 литра мощностью 165-180 лошадиных сил.
Силовой агрегат 2AR-EE отличается алюминиевым блоком цилиндров с вмонтированными чугунными гильзами, газораспределительным механизмом цепного типа. Этот 16-клапанный мотор с гидравлическими компенсаторами при минимальном обслуживании может пройти больше 300000 километров.
При этом цепь ГРМ рекомендуется менять только через 150000 километров пробега. Двигатель данной модели характеризуется надежностью и неприхотливостью. Единственным его слабым местом является насос системы охлаждения, который нередко протекает. Поэтому его состояние требуется контролировать на постоянной основе.
Toyota 1VD-FTV
Этот силовой агрегат с двумя турбокомпрессорами устанавливается на элитные внедорожники Land Cruiser 200 и Lexus LX450d. Модель 1VD-FTV представляет собой дизельный мотор объемом 4,5 литра с 8 цилиндрами мощностью 202-286 «лошадок».
Версией с одним турбокомпрессором оснащается Land Cruiser 70. Этот двигатель отличается чугунным блоком цилиндров, цепным приводом, современной системой непосредственного впрыска топлива.
Моторы данной модификации характеризуются отличной динамикой, умеренным расходом топлива. При использовании качественной смазки, подходящих расходных материалов, своевременном адекватном обслуживании они могут без проблем пройти 400000 километров по дорогам с хорошим твердым покрытием и бездорожью.
Hyundai / Kia G4FC
Модель G4FC можно смело отнести к категории «долгоиграющих» моторов, поскольку они при нормальных условиях могут без проблем пройти 300000 километров. Для этого не стоит экономить на моторном масле, качественных расходных материалах и топливе.
Данные силовые агрегаты объемом 1,4 и 1,6 литра, 16 клапанами устанавливаются на Kia Rio, Hyundai Creta, Solaris. Эта разновидность отличается существенной экономичностью, поскольку впрыск топлива регулируется электронным блоком управления.
Двигатель оснащается цепью газораспределительного механизма, которая практически не имеет ограничений по эксплуатационному ресурсу. На практике ее рекомендуется менять только после пробега 150000 километров. В это же время следует производить регулировку клапанов. Следует учитывать, что использование топлива низкого качества может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
ВАЗ-21116
Этот вариант считается одним из лучших в своем семействе. Он был создан в 2011 году на базе легендарного мотора ВАЗ 21083 для оснащения Лады Гранта, Приора, Калина 2. Простота конструкции, характеристики позволяют обслуживать мотор своими силами.
8-клапанный двигатель объемом 1,6 литров, мощностью 87 «лошадок» с принудительным впрыском топлива расходует около 7,2 литра бензина на 100 километров пробега.
При использовании качественных смазочных материалов, топлива, проведении своевременного технического обслуживания такой силовой агрегат прослужит без ремонта 300000 километров и больше.
Таким образом, тем автолюбителям, для которых наибольшее значение имеет именно эксплуатационный ресурс силового агрегата, есть из чего выбрать на современном автомобильном рынке. При этом долговечные моторы можно обнаружить как на элитных, так и бюджетных авто.
Да ладно, ВАЗовский двигатель не потянет 300 тыс. км, хоть как за ним не следить и чем бы не смазывать.