Комментариев: нет

Рейтинг:

Непревзойденный двигатель JZ — подробный обзор

двигатель JZ
Производитель:
Страна:
Описание:

Этот силовой агрегат является одним из лучших во всей линейке Toyota. Благодаря неприхотливости, надежности, доступной стоимости, возможности усовершенствования конструкции, двигатель получил широкую популярность. Серия JZ предназначалась для люксовых автомобилей, а также спортивной езды. Запас надежности, эксплуатационный ресурс позволяет использовать эти моторы не только на личных авто, но и на коммерческом и общественном транспорте.

История создания и особенности конструкции

Эти ДВС разрабатывались компанией Toyota и выпускались на протяжении 17 лет с 1990 до 2007 год. За это время двигатель претерпел несколько изменений в виде модификаций JZ-FSE, GE, GTE.

Двигатель Toyota

Данная продукция представляет собой бензиновые шестицилиндровые агрегаты рядной конструкции.

В зависимости от модификации, данные силовые агрегаты имеют цифровые и буквенные обозначения:

  1. При этом первая цифра – это поколение, затем указывается вид мотора JZ.
  2. Следующие буквы говорят об исполнении. Например, G ‒ механизм газораспределения DOHC, T ‒ турбина, E ‒ электронное управление впрыском топлива.
  3. Блок всех моторов этой серии изготавливается из чугуна, на каждый цилиндр приходится по четыре клапана. В зависимости от модификации модели, степень сжатия может иметь значения 8,5, 9, 10, 10,5, 11, мощность — 180, 200, 280 л.с.
  4. Крутящий момент составляет 235, 251, 363, 379 Нм.

Различные модификации и их отличия

С самого начала при создании данного силового агрегата инженеры сосредоточили свои усилия на балансе мощности, надежности, неприхотливости, долговечности.

Вначале появился 2,5-литровый мотор 1JZ, который выпускался в двух вариантах: GE – атмосферный двигатель, GTE – с турбиной.

1JZ GE – атмосферный двигатель

1JZ GTE – мотор с турбиной

Элитная турбированная разновидность 2JZ-GTE устанавливалась на автомобиль модели Aristo, который продавался уже не только в Японии, но и в Америке, Британии, Австралии.

Двигатель 2JZ-GTE

Атмосферные разновидности характеризуются зажиганием с трамблером, а версии GTE – индивидуальными катушками зажигания, отдельным масляным насосом на вентилятор системы охлаждения. Коленчатый вал и шатуны до 1996 года ничем не отличались. Все навесное оборудование приводилось в движение одним ремнем. При смешанном цикле расходуется 12,5 литров на 100 км.

Данные моторы устанавливались на модели автомобиля Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Mark II Blit, Progress, Crown, Crown Majesta, Brevis, Verossa, Soarer.

В 2000 году был выпущен 200-сильный мотор 1JZ-FSE, который отличался непосредственным впрыском топлива. Он характеризуется экономичностью, более чистым выхлопом.

Мотор 1JZ-FSE

Двигатель 2JZ-GE характеризуется объемом 3 литра, мощностью 200 л. с. Со временем мощность разогнали до 220 л. с. Этот агрегат ставился на модели Toyota Altezza/ Lexus IS 300, Aristo/ Lexus Gs 300, Crown, Crown Majesta, Progress, Chaser, Cresta, Soarer/ Lexus SC 300.

Мотор 2JZ-GTE

Силовой агрегат 2JZ-GTE мощностью 280 л. с., с крутящим моментом 435 Нм устанавливается на машину Toyota Supra JZA80. Мотор компоновался механикой и АКПП, поэтому была возможность выбрать авто для разного стиля езды. Устанавливался на модели Aristo, Supra RZ.

Есть ли минусы

Вначале данные двигатели вызывали недоверие среди российских автомобилистов из-за топливной аппаратуры, непосредственного впрыска топлива. На практике форсунки и ТНВД доказали свою выносливость даже при работе на отечественном топливе.

Главным недостатком является то, что после 100-150 тысяч километров пробега увеличивается расход моторного масла. Каждые 1000 км на угар идет около одного литра смазки. При этом такая проблема является типичной для данных силовых агрегатов.

Несмотря на свою репутацию, эти японские моторы имеют выраженные недостатки:

  1. Они боятся морозов, влаги. При таких условиях их очень сложно запустить, поскольку свечи зажигания быстро заливаются.
  2. Зачастую мотор начинает «троить», появляются «плавающие» обороты. Это происходит из-за свечей, катушек зажигания, клапанов VVTI.

 

Подводя итоги, можно отметить, что данные японские моторы можно считать очень хорошими. Все недостатки мелкие, их можно исправить без особых расходов и трудностей.

[democracy id="2"]
[democracy id="8"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий