Комментариев: нет

Рейтинг:

5 мифов о зимних покрышках из совка, на которые не стоит вестись

Колеса авто в снегу

Наступили холода, а это значит, что пора переобувать свое транспортное средство, хотя, как показывает практика, далеко не все автомобилисты спешат менять резину. Причин такого промедления множество, и одна из наиболее распространенных сводится к использованию всесезонных покрышек по примеру отцов и дедушек, заставших советские времена и вынужденных ездить на том, что есть.

В СССР ездили на универсалке – и ничего

Раздумывая на тему использования всесезонной резины на советский манер, стоит учитывать несколько немаловажных факторов:

  1. Первый из них заключается в том, что универсальные шины тех времен были более качественными, так как при их изготовлении производители равнялись на таких мировых гигантов, как Pirelli и Michelin, демонстрируя при тестировании практически аналогичное качество.

    Такого результата удавалось добиться за счет более сложного и фактурного протекторного рисунка, цепляющегося за дорожное покрытие.

  2. Другое дело, что на льду эта резина вела себя не самым лучшим образом. Однако и в этом плане у советских автомобилистов было несколько существенных привилегий, ведь трафик тех времен не шел ни в какое сравнение с современным.
  3. Лучшим было и качество дорожного покрытия, да и ездили водители не так быстро ввиду технических возможностей своих транспортных средств, соблюдая большую дистанцию в менее плотном потоке.

Шина времен СССР

Хватит и пары шин

К сожалению, привычка ездить «на лысом задке» оказалась неискоренимой, и до сих пор многие автомобилисты пытаются сэкономить, переобувая только одну колесную ось на зиму.

Обычно результат такой экономии становится плачевным, ведь использование покрышек с разным протектором и качеством является верным способом попасть в неконтролируемый занос.

И полбеды если такое происшествие произойдет на безлюдной трассе, ведь гораздо хуже могут обстоять дела в том случае, если занесет в повороте на перекрестке с другими транспортными средствами и пешеходными переходами.

Машина буксует в снегу

Для полного привода зимняя резина не нужна

Конечно же, четыре ведущих колеса гораздо лучше держат дорогу, чем одна только передняя или задняя ось, однако это не повод для того, чтобы не переобувать такой автомобиль на зиму.

Обусловлено такое предостережение тем, что за устойчивость на дороге отвечает не тип трансмиссии, а покрытие шин, которое однозначно должно соответствовать зимнему периоду с его обледенением трасс, образованием колеи, сугробами и не менее опасной снежной кашей, имеющей свойство собираться вдоль обочин. И особенно остро почувствовать эту особенность можно при маневрировании и торможении.

Чем шире – тем лучше

Считается, будто более широкий протектор увеличивает площадь сцепления колеса с дорогой, делая передвижение более безопасным.

Однако проведенное в Финляндии с ее долгими снежными зимами тестирование говорит об обратном. Удивительно, но именно широкие покрышки повели себя на дороге хуже всего, тогда как лучший результат довелось продемонстрировать резине стандартного размера.

Шины с разным протектором на снегу

Все равно шипы вылетят на асфальте

Стоит развеять и этот стереотип, ведь времена, когда шипы с треском вылетали из шин при движении по сухой дороге, остались в прошлом. По крайней мере, качественной продукции это точно не грозит, так как металлические клинья монтируются в такую резину намертво, погружаясь внутрь протектора при движении на твердой поверхности.

Если же у автомобилиста не хватает средств на такую «обувь» для своего авто, то можно приобрести более бюджетные покрышки, приурочив их использование к первому снегу.

Шина с вылетевшими шипами

Равняясь на предыдущее поколение, не стоит забывать и о том, что многие водители времен СССР и вовсе предпочитали ставить машину в гараж на всю зиму или же использовали ободные цепи, усложняющие передвижение, но делающие его максимально безопасным. Теперь же такие варианты кажутся фантастическими, поэтому не нужно использовать приемы прошлого в качестве хорошего примера для практического применения.

[democracy id="2"]
[democracy id="8"]

Добавить комментарий