Комментариев: один

Рейтинг:

Почему длина «носа» у грузовиков так важна?

Грузовик с длинным капотом

Ежегодно по автомагистралям перевозятся сотни тысяч тонн различных грузов, для чего используется специальный грузовой транспорт. И даже не углубляясь в этот вопрос можно заметить, что на Североамериканском континенте и в Евразии применяются машины с принципиально разной конструкцией кузова, что обусловлено рядом веских причин.

Отличия европейского и американского грузовика

В европейских странах можно встретить исключительно «тупоносые» грузовики, двигатель которых прячется под кабиной водителя, тогда как американские траки всегда имеют капот, причем довольно вытянутый и массивный.

Объясняется такое различие довольно просто, ведь согласно действующим в настоящее время европейским стандартам длина грузовика не должна превышать 16,5 метров, иначе транспортное средство просто не пройдет в стесненных условиях старинных городов ЕС, даже если речь идет об их окраинах и более или менее новых районах.

Американские же города и трассы относительно новые, и строились они, что называется, на широкую ногу, позволяя пропускать и не такой транспорт. Эта особенность дает конструкторам США определенное преимущество, позволяя им оснащать грузовые автомобили полноценными капотами с расположенными в них силовыми установками, что, конечно же, автоматически сказывается на общих габаритах транспортеров.

Грузовики разных типов

Плюсы и минусы каждого типа

Стоит отметить, что обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки, и если рассматривать практическую сторону вопроса, то более маневренной и легкой в управлении является именно европейская модель грузовика.

Исключением в этом плане станут автомобили, поставленные на две оси, поскольку таким машинам очень тяжело двигаться в гору из-за опасного смещения центра тяжести в сторону сильно выходящего за пределы задней оси прицепного кузова.

В этом смысле полногабаритные трехосные траки являются более практичными, что особенно актуально для климатических особенностей отдельных регионов Штатов, где годовая температура может колебаться в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.

На этом преимущества последних отнюдь не заканчиваются, ведь в отличие от еврогрузовиков их подкапотное размещение двигателей позволяет обходиться без откидывания кабины в сторону вместе со всем ее содержимым в целях осмотра силовых агрегатов транспортного средства. Кроме того, полезного пространства в американских кабинах гораздо больше, чем в европейских, что позволяет дальнобойщикам оборудовать в них полноценные спальные места и мини-кухни с микроволновыми печами, откидными столиками и сидениями.

В бескапотных еврокабинах такого не увидеть, зато их водители ввиду конструкционных особенностей получают более высокую посадку, в значительной мере улучшающую обзор. Помимо прочего, подобные конструкции считаются более экономичными по потреблению ГСМ, что также весьма немаловажно.

Американский и европейский грузовик

Невзирая на все эти особенности, проводить сравнительный анализ между рассматриваемыми вариантами конструкций грузовиков не совсем корректно, поскольку обе они имеют право на существование. И если учитывать все преимущества и недочеты, то европейский вариант является оптимальным для своего региона, а американский для своего.

Что касается России, то ее размеры и климатические особенности не позволяют остановиться на каком-то конкретном варианте, правда, это не означает, что в ближайшей перспективе следует ожидать появления американских траков или их аналогов на дорогах этой страны.

[democracy id="4"]
[democracy id="6"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
1 комментарий
  • Как по мне они все выглядят устрашающе, опасаюсь их, особенно на трассе. Летают похлеще легковушек.

Добавить комментарий