Рейтинг:
Почему длина «носа» у грузовиков так важна?

Ежегодно по автомагистралям перевозятся сотни тысяч тонн различных грузов, для чего используется специальный грузовой транспорт. И даже не углубляясь в этот вопрос можно заметить, что на Североамериканском континенте и в Евразии применяются машины с принципиально разной конструкцией кузова, что обусловлено рядом веских причин.
Отличия европейского и американского грузовика
В европейских странах можно встретить исключительно «тупоносые» грузовики, двигатель которых прячется под кабиной водителя, тогда как американские траки всегда имеют капот, причем довольно вытянутый и массивный.
Объясняется такое различие довольно просто, ведь согласно действующим в настоящее время европейским стандартам длина грузовика не должна превышать 16,5 метров, иначе транспортное средство просто не пройдет в стесненных условиях старинных городов ЕС, даже если речь идет об их окраинах и более или менее новых районах.
Американские же города и трассы относительно новые, и строились они, что называется, на широкую ногу, позволяя пропускать и не такой транспорт. Эта особенность дает конструкторам США определенное преимущество, позволяя им оснащать грузовые автомобили полноценными капотами с расположенными в них силовыми установками, что, конечно же, автоматически сказывается на общих габаритах транспортеров.
Плюсы и минусы каждого типа
Стоит отметить, что обе конструкции имеют свои преимущества и недостатки, и если рассматривать практическую сторону вопроса, то более маневренной и легкой в управлении является именно европейская модель грузовика.
Исключением в этом плане станут автомобили, поставленные на две оси, поскольку таким машинам очень тяжело двигаться в гору из-за опасного смещения центра тяжести в сторону сильно выходящего за пределы задней оси прицепного кузова.
В этом смысле полногабаритные трехосные траки являются более практичными, что особенно актуально для климатических особенностей отдельных регионов Штатов, где годовая температура может колебаться в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия.

На этом преимущества последних отнюдь не заканчиваются, ведь в отличие от еврогрузовиков их подкапотное размещение двигателей позволяет обходиться без откидывания кабины в сторону вместе со всем ее содержимым в целях осмотра силовых агрегатов транспортного средства. Кроме того, полезного пространства в американских кабинах гораздо больше, чем в европейских, что позволяет дальнобойщикам оборудовать в них полноценные спальные места и мини-кухни с микроволновыми печами, откидными столиками и сидениями.
В бескапотных еврокабинах такого не увидеть, зато их водители ввиду конструкционных особенностей получают более высокую посадку, в значительной мере улучшающую обзор. Помимо прочего, подобные конструкции считаются более экономичными по потреблению ГСМ, что также весьма немаловажно.
Невзирая на все эти особенности, проводить сравнительный анализ между рассматриваемыми вариантами конструкций грузовиков не совсем корректно, поскольку обе они имеют право на существование. И если учитывать все преимущества и недочеты, то европейский вариант является оптимальным для своего региона, а американский для своего.
Что касается России, то ее размеры и климатические особенности не позволяют остановиться на каком-то конкретном варианте, правда, это не означает, что в ближайшей перспективе следует ожидать появления американских траков или их аналогов на дорогах этой страны.
Как по мне они все выглядят устрашающе, опасаюсь их, особенно на трассе. Летают похлеще легковушек.